Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации
1. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна, подлежащего оценке уязвимости (далее - оценка уязвимости, суда, подлежащие оценке уязвимости соответственно), проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости, от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.
2. Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.
3. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны морского терминала, акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
________________
Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, часть 1). С.3-211. Вступила в силу для СССР 25 мая 1980 г.
Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, часть 5). С.454-535. Вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2021, N 24, ст.4188.
4. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Международным кодексом по охране судов и портовых средств и частью 5 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
________________
Часть 5 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429).
5. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляются:
5.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и судов, подлежащих оценке уязвимости, за исключением акватории морского порта:
5.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна, подлежащего оценке уязвимости (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).
Результатом изучения организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - специализированные организации), объекта транспортной инфраструктуры является описание его основных технических и технологических характеристик с детализацией соответствующей представленной в технической и эксплуатационной документации (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации его эксплуатации (функционирования), границ зоны транспортной безопасности с учетом пункта 1.1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", критических элементов (при наличии) объекта транспортной инфраструктуры.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429.
Результатом изучения судна, подлежащего оценке уязвимости, является описание его технических и технологических характеристик, организации его эксплуатации (функционирования), границ зоны транспортной безопасности, с учетом пункта 1.1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", критических элементов судна.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429.
5.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры и (или) судне, подлежащем оценке уязвимости, мер по защите от актов незаконного вмешательства.
Результатом изучения является описание системы мер по защите от актов незаконного вмешательства, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и (или) судне, подлежащем оценке уязвимости, а также оценка соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429.
5.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости, с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости (далее - модель нарушителя).
Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна, подлежащего оценке уязвимости, применительно к модели нарушителя.