Действующий

О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники (с изменениями на 10 ноября 2022 года)

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.

15. В рамках осуществления лицензионного контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) консультирование;

в) объявление предостережения;

г) обобщение правоприменительной практики;

д) профилактический визит.

15_1. Планирование и проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Положения, осуществляется с использованием информационной системы.

Учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе о фактах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, пресечении нарушений обязательных требований, об устранении последствий нарушений обязательных требований и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений, по результатам указанных профилактических мероприятий и сведений о результатах таких профилактических мероприятий осуществляется с использованием информационной системы.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2022 года N 2040)

16. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований к деятельности по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники.

17. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также через личные кабинеты лицензиатов в информационной системе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2022 года N 2040. - См. предыдущую редакцию)

18. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям лицензиатов и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

19. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

20. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование, в том числе в письменном виде, по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля.

21. По вопросам, с которыми лицензиаты обращались в контрольный (надзорный) орган более 5 раз, консультирование может осуществляться посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

22. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Лицензиат вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения.

Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатами в контрольный (надзорный) орган в течение 30 календарных дней со дня его получения и рассматривается должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в контрольный (надзорный) орган.

Контрольный (надзорный) орган уведомляет лицензиата о решении, принятом по итогам рассмотрения поданного им возражения в отношении предостережения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае удовлетворения возражения лицензиата на предостережение предостережение не является основанием для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

23. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению лицензионного контроля готовится контрольным (надзорным) органом один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его утверждения.

24. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, и в отношении лицензиатов, приступающих к выполнению работ (услуг) по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.

Срок проведения обязательного профилактического визита устанавливается в пределах 8 часов.