Правила расширенного казначейского сопровождения
(с изменениями на 14 декабря 2022 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и случаи осуществления Федеральным казначейством и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) расширенного казначейского сопровождения средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии в Бюджетным кодексом Российской Федерации и предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) участникам казначейского сопровождения (далее - целевые средства) на основании определенных в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил:
а) государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный (муниципальный) контракт);
б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем абзаце (далее - договор (соглашение);
в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта (далее - контракт (договор).
2. При осуществлении расширенного казначейского сопровождения применяются положения Правил казначейского сопровождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024 "О правилах казначейского сопровождения", и порядка осуществления финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) казначейского сопровождения, установленного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в соответствии с пунктом 5 статьи 242_23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае осуществления расширенного казначейского сопровождения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с пунктом 3 статьи 242_24 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - базовые правила).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)
3. Расширенное казначейское сопровождение осуществляется в отношении средств, определенных правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 статьи 242_24 и пунктом 1 статьи 242_26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301. - См. предыдущую редакцию)
4. Расширенное казначейское сопровождение целевых средств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 3 настоящих Правил, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301. - См. предыдущую редакцию)
5. При расширенном казначейском сопровождении средств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, условия ведения и использования лицевого счета участника казначейского сопровождения, определенного пунктом 7_1 статьи 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - лицевой счет) (режим лицевого счета), устанавливаемые в государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах) в дополнение к соответствующим положениям, определенным базовыми Правилами, включают условия:
а) о проведении операций с целевыми средствами на лицевых счетах после осуществления территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 242_24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на предмет:
соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством, с учетом положений, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 года N 482, применяется к правоотношениям, возникшим после 1 апреля 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, указанной в подпункте 5 пункта 2 статьи 242_23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат, в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством, и правилами экономического обоснования затрат, установленными Правительством Российской Федерации;
б) о представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) распоряжений о совершении казначейских платежей на сумму оплаты денежных обязательств, в отношении которых не выявлены нарушения в ходе проведения проверок, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 242_24 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) о представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) расходной декларации в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
г) о предоставлении участником казначейского сопровождения территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) доступа к информационным системам участника казначейского сопровождения и первичным учетным документам, указанным в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта.
6. В государственные (муниципальные) контракты, договоры (соглашения), предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, контракты (договоры), заключенные в рамках исполнения указанных договоров (соглашений), включаются условия о проведении проверок, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил, при приемке работ на объекте капитального строительства у подрядчика по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), заключенному получателем субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 года N 482, применяется к правоотношениям, возникшим после 1 апреля 2022 года)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"