ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
24 ноября 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" следующие изменения:

1. В статье 5-10:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

"От уплаты транспортного налога в размере 100 процентов от суммы налога, исчисленного за налоговые (отчетные) периоды 2020-2021 годов, и в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период 2022 года, освобождаются организации, отвечающие одновременно следующим условиям:";

2) в абзаце четвергом число "2021" заменить на число "2022".

2. В статье 11-1:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 30 следующего содержания:

"30) организации - в отношении объектов незавершенного строительства при условии, что с даты первичной регистрации объекта незавершенного строительства, запись о которой внесена в Единый государственный реестр недвижимости, прошло не более трех календарных лет.";

2) в пункте 1-3:

абзац первый после слов "периоды 2020-2021 годов," дополнить словами "если иное не предусмотрено в настоящем пункте,";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания", если иное не предусмотрено в абзаце десятом настоящего пункта), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);";

абзац четвертый после слов "в абзаце третьем настоящего пункта" дополнить словами "(за исключением арендаторов, осуществляющих экономическую деятельность в соответствии с кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2),";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"организацией с арендаторами, основным видом экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года по сравнению с условиями договоров аренды, заключенных до 13 марта 2020 года, не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по земельному налогу, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 3-2 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;";

абзац пятый дополнить словами "либо общая совокупная площадь объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 1000 кв.м при условии, что такие объекты размещены на одном земельном участке либо их единое функциональное использование для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждено документально";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Организации вправе применять налоговую льготу, предусмотренную в настоящем пункте, в случае, если договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основным видом экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организациям, указанным в настоящем пункте и заключившим договоры аренды с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), предоставляется право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим пунктом за налоговый (отчетный) период 2021 года.";

3) в пункте 1-4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1-4. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания", если иное не предусмотрено в абзаце четвертом настоящего пункта), кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций, исчисленного за налоговые (отчетные) периоды 2020-2021 годов, если иное не предусмотрено в настоящем пункте, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из указанных налоговых периодов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Организации вправе применять налоговую льготу, предусмотренную в настоящем пункте, в случае, если основным видом экономической деятельности является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организациям, осуществляющим вид экономической деятельности в соответствии с кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), предоставляется право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим пунктом за налоговый (отчетный) период 2021 года.";

4) дополнить пунктами 2-1, 2-2 и 2-3 следующего содержания:

"2-1. Организации, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее в настоящем пункте - реестр МСП), вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в следующем порядке:

1) в отношении гаражей, машино-мест и объектов незавершенного строительства, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества с учетом особенностей, установленных в статье 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации:

за налоговый период 2022 года - на 75 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2022 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 года в отношении этого объекта налогообложения;

за налоговый период 2023 года - на 50 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2023 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 года в отношении этого объекта налогообложения;

за налоговый период 2024 года - на 25 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2024 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 года в отношении этого объекта налогообложения.

Положения настоящего подпункта не применяются в отношений объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2_1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций";

2) в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и нежилых помещений, указанных соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций", при условии, что площадь таких объектов составляет свыше 500 кв.м, но не более 1000 кв.м:

за налоговый период 2023 года - на 50 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2023 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 года в отношении этого объекта налогообложения;

за налоговый период 2024 года - на 25 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2024 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 года в отношении этого объекта налогообложения.

Налоговая льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, применяется также в отношении помещений, расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах), указанных в абзаце первом настоящего подпункта, вне зависимости от площади указанных помещений.

Организации вправе применять налоговые льготы, предусмотренные в настоящем пункте, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из указанных налоговых периодов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В случае включения сведений о налогоплательщике в реестр МСП (исключения из реестра МСП) в течение налогового (отчетного) периода исчисление сумм налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении указанных в настоящем пункте объектов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному в пункте 5 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положения настоящего пункта не применяются в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении объекта налогообложения с учетом налоговых льгот, предусмотренных настоящим пунктом, меньше суммы налога, исчисленной в отношении этого объекта налогообложения за налоговый период 2021 года.

В целях настоящего пункта сумма налога, исчисленного за 2021 год в отношении объекта налогообложения, признается равной нулю в следующих случаях:

если право собственности, право хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества возникло у налогоплательщика после 1 января 2022 года;

если право собственности, право хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества у налогоплательщика возникло до 1 января 2022 года, но налог на имущество организаций в отношении этого объекта недвижимого имущества в 2021 году не начислялся в соответствии с действующим законодательством.

2-2. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), уплачивают налог на имущество организаций в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за налоговый (отчетный) период 2022 года в отношении объекта недвижимого имущества, переданного во временное пользование по договорам аренды для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных видов экономической деятельности, в общей площади такого объекта.

Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем пункте, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий и требований:

договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);

организацией с арендаторами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года по сравнению с условиями договоров аренды, заключенных до 13 марта 2020 года, не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по земельному налогу, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 3-5 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

площадь объекта недвижимого имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 500 кв.м либо общая совокупная площадь объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 1000 кв.м при условий, что такие объекты размещены на одном земельном участке либо их единое функциональное использование для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта подтверждено документально;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации и арендатора определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.

2-3. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), уплачивают налог на имущество организаций в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.".

3. Статью 11-3 изложить в следующей редакции:

"Статья 11-3

1. Установить для организаций - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, заключивших до 1 января 2021 года соглашение о ведении деятельности в особой экономической зоне, расположенной на территории Санкт-Петербурга, ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, от деятельности, осуществляемой ими на территории особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2017-2024 годах) на весь период существования указанной особой экономической зоны при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга.

2. Установить для организаций - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, заключивших после 1 января 2021 года соглашение о ведении деятельности в особой экономической зоне, расположенной на территории Санкт-Петербурга, ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, от деятельности, осуществляемой ими на территории особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, в следующих размерах:

0 процентов в течение 6 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны;

5 процентов в течение последующих 4 налоговых периодов;

13,5 процента по истечении 10 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»