Действующий

О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области (с изменениями на 12 марта 2024 года)

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

     

27. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба), а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят профилактику рисков причинения вреда (ущерба).

28. Контрольным (надзорным) органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

29. Пункт утратил силу с 14 ноября 2023 года - постановление Правительства Московской области от 10 ноября 2023 года N 1062-ПП. - См. предыдущую редакцию.

30. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба), обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.

31. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) самообследование;

6) профилактический визит.

32. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 31 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

33. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

34. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

35. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.

36. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет сведения и документы, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

37. Контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.

38. Контрольный (надзорный) орган организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

39. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, установленных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

40. Сбор, обобщение и анализ информации для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год осуществляется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января текущего года.

41. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 (десяти) рабочих дней.

42. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

43. Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

44. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа или иное должностное лицо, уполномоченное приказом контрольного (надзорного) органа.

45. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения.

46. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

47. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение.