МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2021 года N 1005н
В соответствии с примечанием к статье 228_2 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 2021, N 27, ст.5087)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок фиксации комиссией фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Министр
М.А.Мурашко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 ноября 2021 года,
регистрационный N 66065
Порядок фиксации комиссией фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности
1. В медицинской организации, осуществляющей оборот наркотических средств и (или) психотропных веществ, приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия для целей фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности (далее соответственно - комиссия, приказ).
________________
Пункт 11* статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2019, N 52, ст.7796) (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).
Пункт 13* статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724).
Пункт 10* статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала, здесь и далее по тексту. Следует читать: "части 1 статьи 2". - Примечание изготовителя базы данных.
Положение о комиссии и ее состав (не менее трех человек, включая председателя комиссии) утверждается приказом.
В рамках данного положения определяют члена комиссии, ответственного за своевременное исполнение пункта 5 настоящего порядка.
2. Приказ доводится до сведения членов комиссии и лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, под подпись.
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.4009; 2017, N 23, ст.3330).
3. В случае утраты медицинским работником наркотического средства и (или) психотропного вещества, произошедшей при осуществлении медицинской деятельности, медицинский работник в течение двенадцати часов с момента обнаружения утраты или с момента установления события, повлекшего утрату наркотического средства и (или) психотропного вещества, направляет на имя председателя комиссии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление об утрате наркотического средства или психотропного вещества с указанием наименования наркотического средства или психотропного вещества, вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии, количества, а также с описанием обстоятельств, причин и условий, повлекших утрату наркотического средства или психотропного вещества.
При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ заявление составляется по каждому утраченному наркотическому средству или психотропному веществу.
Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения медицинской организации фиксирует в журнале дату и время поступления заявления медицинского работника, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, форму подачи заявления (на бумажном носителе или в форме электронного документа) и направляет для рассмотрения комиссией.
4. При поступлении в комиссию заявления медицинского работника об утрате наркотического средства или психотропного вещества комиссией в течение одного рабочего дня со дня фиксации его поступления рассматривается представленное заявление, при возможности осматривается место, в котором произошла утрата наркотического средства и (или) психотропного вещества, и оформляется акт фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку, далее - акт), который должен содержать:
1) наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии и количества);
2) обстоятельства, причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества;
3) положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства или психотропного вещества (при наличии такого нарушения);
4) вывод о том, что утрата наркотического средства или психотропного вещества произошла при исполнении медицинским работником своих обязанностей, связанных с оборотом наркотических средств и (или) психотропных веществ, а также сведения о наименовании и реквизитах документа, в соответствии с которым на медицинского работника были возложены данные обязанности;
5) сведения о наличии либо отсутствии признаков, указывающих на умышленный характер действия (бездействия) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства или психотропного вещества.
При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ акт составляется по каждому наркотическому средству или психотропному веществу.
При составлении акта в электронной форме он подписывается электронными подписями. Количество экземпляров акта, оформляемых на бумажном носителе, определяется в положении о комиссии.
5. В случае, когда в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества в результате его фактического уничтожения (в частности, полное или частичное повреждение ампулы, нарушающее ее целостность), акт в течение двух рабочих дней со дня его оформления направляется в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения для учета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае, если в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества, которая может привести к его попаданию в незаконный гражданский оборот (в частности, обстоятельства пропажи ампулы не установлены), акт незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента подписания, направляется в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
6. Хранение акта в медицинской организации осуществляется в течение пяти лет со дня его оформления, после чего подлежит уничтожению по акту, утвержденному руководителем медицинской организации.
Рекомендуемый образец
Акт | ||||||||||||||
от | " | " | 20 | г. | N | |||||||||
Комиссия в составе: | ||||||||||||||
Председатель | ||||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) | ||||||||||||||
Члены комиссии: | ||||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) | ||||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) | ||||||||||||||
установила факт утраты наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть), произошедшей при осуществлении медицинской деятельности: | ||||||||||||||
(наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения) и его количество) | ||||||||||||||
в | ||||||||||||||
(наименование юридического лица, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, фактический адрес места нахождения структурного подразделения юридического лица, по которому произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества) | ||||||||||||||
(фактический адрес места нахождения структурного подразделения юридического лица, по которому произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества) | ||||||||||||||
утрата наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) произошла: | ||||||||||||||
(описываются обстоятельства, причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества) | ||||||||||||||
при утрате наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) нарушены следующие правила оборота наркотических средств или психотропных веществ: | ||||||||||||||
(указываются положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства или психотропного вещества (при наличии такого нарушения)) | ||||||||||||||
утрата наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) произошла при исполнении | ||||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, утратившего наркотическое средство или психотропное вещество) | ||||||||||||||
обязанностей, возложенных | ||||||||||||||
(указываются название и реквизиты документа, которым на медицинского работника возложены обязанности, связанные с оборотом наркотических средств или психотропных веществ) | ||||||||||||||
сведения о наличии либо отсутствии признаков, указывающих на умышленный характер действия (бездействия) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства или психотропного вещества | ||||||||||||||
Председатель комиссии: | ||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись) | ||||||||||||||
Члены комиссии: | ||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись) | ||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись) | ||||||||||||||
Ознакомлен | ||||||||||||||
дата, подпись и расшифровка подписи лица, по заявлению которого составлен настоящий акт |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 29.11.2021,
N 0001202111290058