Действующий

О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (с изменениями на 30 августа 2024 года)

V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

     

107. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 112 настоящего Положения.

108. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

109. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя.

110. Жалоба подается контролируемым лицом руководителю контрольного (надзорного) органа в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 111 настоящего Положения. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

111. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом руководителю контрольного (надзорного) органа без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе.

112. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

113. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

114. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

115. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.

116. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

117. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

118. Руководитель контрольного (надзорного) органа в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

119. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых лицо, подавшее жалобу, не согласно с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Лицо, подавшее жалобу может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

120. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

121. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью ЕПГУ и (или) РПГУ.

122. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.

123. Руководитель контрольного (надзорного) органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если: