75. При осуществлении государственного контроля (надзора), взаимодействием контрольного (надзорного) органа, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов.
76. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в форме документарной проверки (далее - документарная проверка).
76_1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.
(Пункт дополнительно включен с 14 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 ноября 2023 года N 1062-ПП)
77. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, в соответствии с требованием части 3 статьи 123_3 Жилищного кодекса, не проводятся.
78. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктами 94-101 настоящего Положения (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
79. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
80. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пунктах 76 и 78 настоящего Положения.
81. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 78 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба), полученных в соответствии с требованиями статей 58-60 Федерального закона N 248-ФЗ, либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
83. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктами 76 и 78 настоящего Положения, для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются снимки единой информационной системы жилищного строительства в сети Интернет.
Снимки экрана сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети Интернет прилагаются к материалам мероприятия и подлежат копированию должностными лицами контрольного (надзорного) органа в электронное дело, размещенное на сетевом диске контрольного (надзорного) органа, не позднее дня, следующего за днем окончания проведения мероприятия. Также, указанные снимки экрана прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
84. Информация о технических средствах, использованных при фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Для проведения документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
88. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
89. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
90. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
91. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
92. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 81 настоящего Положения.
93. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.