Действующий

О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (с изменениями на 30 августа 2024 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123_1 Жилищного кодекса (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении жилищно-строительных кооперативов, деятельность которых связана с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (далее - контролируемые лица).

В настоящем Положении под жилищно-строительным кооперативом понимается добровольное объединение граждан и в установленных Жилищным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - объект контроля (надзора).

5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) в соответствии с пунктами 11-16 настоящего Положения.

6. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утверждается Правительством Московской области.

7. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:

1) руководитель контрольного (надзорного) органа;

2) первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) (далее - первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного надзорного (органа), должностным регламентом которого предусмотрено полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).

8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением руководителя (первого заместителя (заместителя) руководителя) контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

9. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий осуществляют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также полномочиями, предусмотренными Жилищным кодексом, в связи с чем вправе:

1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116_1 Жилищного кодекса;

5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

6) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений обязательных требований;

8) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123_1 Жилищного кодекса;

9) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

11) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123_1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

12) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

14) в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный контрольным (надзорным) органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;

15) в случае неисполнения предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.

10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностным лиц контрольного (надзорного) органа, предусмотрены статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.