34. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
35. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) инспекционный визит.
36. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Для фиксации хода и результатов осмотра, опроса при проведении выездной проверки или инспекционного визита могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
38. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио-и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Воспроизведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной охраняемой законом тайны.
39. При наблюдении за соблюдением контролируемым лицом обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Министерства экономического развития Российской Федерации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
40. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации могут быть приняты следующие решения:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
б) решение об объявлении предостережения.
41. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные требованиями, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора).
42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
43. Решение о проведении документарной проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
44. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства экономического развития Российской Федерации. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства экономического развития Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
45. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)