5.1. Механизм формирования инвестиционной программы застройки территорий определяется концепцией финансового обеспечения строительства по городскому заказу (приложение N 3 к постановлению Правительства Москвы от 14 мая 1996 г. N 412) органами территориального и отраслевого управления Правительства Москвы и предусматривает участие проектных и научно-исследовательских организаций, органов экспертизы и надзорных инстанций в соответствии с законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации и администрации города.
5.2. Процесс формирования инвестиционной программы включает следующие этапы:
- проведение предынвестиционных маркетинговых исследований территорий;
- подготовка исходных данных по территориям на включение их в состав разрабатываемой инвестиционной программы;
- сбор и обработка исходных данных по территориям, формирование автоматизированной базы исходных данных инвестиционной программы;
- определение объемов необходимых инвестиционных затрат по территориям и очередностей их застройки;
- формирование строительной программы с распределением застройки территорий по очередям и годам;
- формирование вариантов инвестиционной программы и расчет технико-экономических показателей ее эффективности, обоснование выбора оптимального варианта, проведение экспертизы, внесение необходимых корректив, утверждение программы.
Заявки территорий должны представляться в унифицированной форме и включать исходные данные, соответствующие требованиям их автоматизированной обработки.
По мере поступления заявок ведется анализ и контроль качества представленных материалов, а также формирование автоматизированной базы исходных данных инвестиционной программы.
Объемы необходимых инвестиционных затрат по территориям определяются с использованием АИС "ИНВЕСТ.ГРАДО", разработанной в 1996 г.
Очередность застройки территорий определяется заказчиком инвестиционной программы. На базе инвестиционных потребностей территорий и заданных очередностей их застройки, с использованием АИС "ИНВЕСТ.ГРАДО" формируется строительная программа, соответствующая мощности строительного комплекса города и потребностями определенными концепцией развития территории.
В строительной программе представляется распределение объемов строительных работ по территориям, годам и очередям строительства.
После анализа и корректировки строительной программы (в случае необходимости) производится весь комплекс аналитических расчетов, необходимых для разработки инвестиционной программы и обоснования ее эффективности.
5.3. Основными этапами формирования инвестиционной политики Правительства Москвы, форм и методов регулирования достижения поставленных целей (в соответствии с задачами социально-экономического развития города) являются: разработка градостроительной документации; экспертиза инвестиционных проектов; разработка инвестиционных программ; размещение инвестиционных заказов; осуществление строительства и приемка в эксплуатацию объектов инвестиций.
5.4. В основу градостроительного развития Москвы, ее административных округов и муниципальных районов с учетом их функциональных задач, отраслей городского хозяйства и промышленности положен принцип системного и комплексного подхода к решению вопросов, связанных с разработкой и постоянной корректировкой градостроительной документации, в том числе Генерального плана развития Москвы и Московской области; Основных направлений градостроительного развития Москвы и Московской области; Проектов размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства; Схемы развития и размещения отраслей городского хозяйства и промышленности; Концепции градостроительного развития территорий административного деления города; Проекты детальной планировки и застройки жилых районов, градостроительных узлов, транспортных и инженерных коммуникаций города, селитебных территорий и магистралей города; Проекты планировки промышленных зон.
Показатели утвержденной градостроительной документации (и установленные в ней требования) обязательны для учета при разработке проектов на объекты жилищно-гражданского, промышленного и коммунального назначения.
5.5. Разработка градостроительной документации осуществляется, как правило, по заказу территориальных и отраслевых органов городской администрации за счет средств федерального и городского бюджетов и централизованно привлекаемых средств.
В инвестиционной программе необходимо провести четкое разграничение и обеспечить независимость источников финансирования из бюджета города и финансирование из городского внебюджетного фонда.
5.6. Инвестиционная программа Правительства включает совокупность инвестиционных заказов (намерений) Правительства Москвы в сфере создания и воспроизводства основных фондов, сбалансированных с источниками финансирования капитальных вложений и предусматриваемых для осуществления в период действия программ.
5.7. В программах и прогнозах определяются объекты и намечаемые результаты инвестиционной деятельности Правительства Москвы в сфере капитального строительства (реконструкции), объемы инвестиций, источники их финансирования (с выделением соответствующих показателей по объектам, включаемым в состав городского (регионального), территориального (окружного) и отраслевого заказов).
Источники формирования и направления расходования средств внебюджетных фондов закрепляются решениями городской администрации.
5.9*. Решения о целесообразности разработки отраслевых, межотраслевых, территориальных программ Правительства Москвы принимаются городской администрацией. Составной частью указанных программ развития являются целевые инвестиционные программы. Порядок их формирования определяется городской администрацией по представлению соответствующих органов исполнительной власти.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Целевые инвестиционные программы разрабатываются, как правило, на срок не превышающий 3-5 лет (включая год ее разработки).
Прогнозы инвестиционной деятельности включают инвестиционную программу Правительства Москвы и совокупность инвестиционных намерений немуниципальных предприятий (организаций) в сфере создания и воспроизводства основных фондов на территории города (за счет всех источников финансирования). Показатели прогноза инвестиционной деятельности в Москве являются основанием для разработки предложений о мерах по текущему регулированию инвестиционной деятельности на территории города и выносятся на утверждение Правительства Москвы.
5.10. Учет инвестиционных проектов, предусмотренных градостроительной документацией к размещению на территории города (в том числе, находящихся на стадии реализации и намечаемых городской администрацией к размещению), производится в "Перечнях осуществляемых и перспективных инвестиционных проектов на территории Москвы". Подготовка перечней осуществляется НИиПИ Генплана г.Москвы по заказу Департамента экономической политики и развития Москвы один раз в два года.