Школьные Кванториумы могут создаваться как за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
В случае создания Школьного Кванториума за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Современная школа" субъектом Российской Федерации должны быть соблюдены следующие условия:
- создание Школьных Кванториумов осуществляется в городах с населением не менее 50 тысяч человек на базе общеобразовательных организаций (создание Школьных Кванториумов в городах с населением менее 50 тысяч человек допускается при согласовании с Министерством просвещения Российской Федерации и (или) Федеральным оператором);
- общеобразовательная организация, на базе которой создается Школьный Кванториум, оснащена базовым оборудованием, средствами обучения и воспитания, которые соответствуют перечню, представленному в приложении 1* к настоящим Рекомендациям;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
- в общеобразовательной организации имеются специализированные учебные кабинеты по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" (рекомендуется также наличие помещений, используемых для проектной и совместной деятельности обучающихся, либо помещений, которые возможно переоборудовать для данных целей);
- численность обучающихся общеобразовательной организации составляет не менее 500 человек;
- общеобразовательная организация имеет лицензию на дополнительное образование детей.
Создание Школьного Кванториума допускается как путем выделения соответствующего структурного подразделения общеобразовательной организации, так и без выделения отдельного подразделения.
В целях создания Школьных Кванториумов в субъекте Российской Федерации проводится ряд следующих мероприятий:
1) утверждение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и образовательных организаций, регламентирующих создание и функционирование Школьных Кванториумов;
2) подготовка помещений общеобразовательных организаций для размещения Школьного Кванториума с учетом руководства по зонированию и дизайну образовательного пространства, утверждаемого Федеральным оператором;
3) проведение закупок для оснащения Школьных Кванториумов оборудованием, средствами обучения и воспитания, а также получение, установка и наладка оборудования для оснащения Школьных Кванториумов;
4) кадровое обеспечение деятельности Школьного Кванториума и организация повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, обеспечивающих образовательную деятельность на базе Школьного Кванториума;
5) обновление содержания основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования с учетом применения ресурсов Школьных Кванториумов, формирование плана образовательных мероприятий;
6) обеспечение информационного сопровождения открытия Школьного Кванториума, в том числе с привлечением средств массовой информации;
7) планирование субъектом Российской Федерации мероприятий по организационно-методической поддержке и финансовому обеспечению функционирования и развития Школьных Кванториумов;
8) ежеквартальный мониторинг функционирования Школьных Кванториумов.
Создание Школьного Кванториума осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий и сроками, установленными в Приложении 2* к Рекомендациям. Выполнение каждого мероприятия предполагает формирование, согласование (при необходимости) и утверждение соответствующих документов.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.1. Утверждение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и образовательных организаций, регламентирующих создание и функционирование Школьных Кванториумов
Реализация в субъекте Российской Федерации мероприятий по созданию и функционированию Школьных Кванториумов сопровождается изданием нормативного(ых) правового(ых) акта(ов) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который(е) определяют:
- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию Школьных Кванториумов на территории субъекта Российской Федерации (Региональный координатор);
- комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию Школьного Кванториума согласно Приложению 2 к настоящим Рекомендациям (комплексом мер признается план мероприятий на очередной год и двухлетний плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Школьного Кванториума).
Региональный координатор в соответствии со сроками, установленными в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям, утверждает Концепцию по созданию и функционированию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Школьных Кванториумов, включающую основные характеристики Школьных Кванториумов, в том числе: