N п/п | Информационные проблемы | Стандартные решения |
1 | Отсутствие ИПЦ по товару (не ведется наблюдение за розничными ценами на данный товар) | Использовать ИПЦ на товар, схожий по потребительским свойствам, или ИПЦ в целом на товарную группу, в которую входит данный товар |
телятина | говядина | |
животные масла | масло сливочное | |
льняное масло | подсолнечное масло | |
кукурузное масло | подсолнечное масло | |
морепродукты пищевые | рыба и морепродукты пищевые | |
мороженое и замороженные десерты | мороженое | |
соль | соль поваренная пищевая | |
2 | Отсутствие ИПЦ по товарной группе | Получить ИПЦ по товарной группе путем перевзвешивания ИПЦ на отдельные товары, входящие в группу, на веса, рассчитанные на основании данных о потребительских расходах населения, используемых для расчета ИПЦ в отчетном году |
продукция кисломолочная | йогурт | |
безалкогольные напитки | соки фруктовые |
Для приведенного метода исчисления индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания необходимо наличие информации по достаточно широкой и полной номенклатуре реализованных товаров.
В соответствии с пунктом 8 Правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства" микропредприятия обследуются с годовой периодичностью по унифицированной форме, содержащей данные об основных показателях их экономической деятельности без учета отраслевой специфики. В связи с этим информация о товарной структуре оборота розничной торговли микропредприятий и индивидуальных предпринимателей формируется по структуре оборота малых предприятий розничной торговли. В случае если в субъекте Российской Федерации микропредприятия и индивидуальные предприниматели формируют от 50% до 100% оборота розничной торговли по основным товарным группам, относящимся к продуктам питания, рекомендуется использовать второй способ расчета индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания.
Второй способ заключается в использовании индекса потребительских цен на продукты питания в качестве индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания.
Выбирая способы расчета индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания, необходимо оценить информационную базу расчетов и объективность полученных расчетов, сопоставив результаты с индексом физического объема оборота розничной торговли пищевыми продуктами питания, включая напитки, и табачными изделиями, индексом физического объема оборота розничной торговли в целом.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка