44. Корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включают в себя территориальные корректирующие коэффициенты и отраслевые корректирующие коэффициенты.
45. По решению Уполномоченного органа территориальные корректирующие коэффициенты могут применяться к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, к затратам на коммунальные услуги и (или) к затратам на содержание недвижимого имущества.
46. Значения территориальных корректирующих коэффициентов устанавливает федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения.
47. Значение территориального корректирующего коэффициента () определяется по формуле:
, где:
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги "затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги";
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги "Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги";
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги "Затраты на коммунальные услуги";
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги "Затраты на содержание недвижимого имущества";
- значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги;
- значение территориального корректирующего коэффициента на оплату труда;
- значение территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги;
- значение территориального корректирующего коэффициента на содержание имущества.
48. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитывается как соотношение среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), на территории которого оказывается государственная (муниципальная) услуга, к среднемесячной начисленной заработной плате по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.
49. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги рассчитывается как соотношение затрат на коммунальные услуги, необходимых для выполнения государственного задания, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого оказывается государственная (муниципальная) услуга, к затратам на коммунальные услуги, которые использовались при расчете базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.
50. Территориальный корректирующий коэффициент на содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого оказывается государственная (муниципальная) услуга, к затратам на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, которые использовались при расчете базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.
51. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются исходя из показателей отраслевой специфики, в том числе:
особенности содержания образовательной программы;
особенности оказания государственной (муниципальной) услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, для инвалидов, для лиц, нуждающихся в длительном лечении;
особенности оказания государственной (муниципальной) услуги в зависимости от места оказания государственной (муниципальной) услуги, в том числе на дому, в нетиповых образовательных организациях, в медицинских организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, в специализированных учебно-научных центрах;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 октября 2022 года приказом Минпросвещения России от 15 сентября 2022 года N 838. - См. предыдущую редакцию)
особенности реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта с учетом освоения этапов спортивной подготовки;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2023 года приказом Минпросвещения России от 15 сентября 2022 года N 838)
режим пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
форма обучения;
формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения: сетевая форма обучения, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
особенности реализации образовательных программ по отдельным областям;