Основными задачами Управления являются:
2.1. осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части доходов и расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики;
2.2. осуществление методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета;
2.3. осуществление Службой функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
2.4. осуществление Службой функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности;
2.5. организация работ в рамках переданных полномочий по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности Службы, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;
2.6. анализ экономической эффективности деятельности предприятий, находящихся в ведении Службы;
2.7. организация и осуществление Службой внутреннего финансового контроля;
2.8. методологическое обеспечение деятельности Службы по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, внутреннего финансового контроля;
2.9. организация документационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений Службы;
2.10. ведение делопроизводства, методическое руководство работой с документами Службы, контроль за соблюдением установленного порядка в данной работе;
2.11. совершенствование системы документационного обеспечения, применение современных технических средств в работе с документами;
2.12. контроль за своевременным рассмотрением центральным аппаратом и территориальными органами устных и письменных обращений граждан, принятием по ним решений и направлением заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.13. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
2.14. организация деятельности Службы по личному приему граждан.
2.15. материально-техническое обеспечение деятельности Службы;
2.16. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
2.17. реализация возложенного действующим законодательством на Службу полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных организаций;
2.18. эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы;
2.19. разработка в рамках установленной компетенции и внедрение нормативных правовых актов Службы в целях реализации бюджетного, финансового законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2.20. подготовка законопроектов, проектов нормативных правовых и иных актов, направленных на правовое регулирование вопросов в сфере ведения Управления.