Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (с изменениями на 27 марта 2024 года)

7. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц

     

7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления Департаментом регионального государственного контроля, имеют право на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц.

С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

7.2. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

7.3. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7.5. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2023 года N 1917-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.5.1. Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.5.2. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.6. Жалоба рассматривается руководителем Департамента, заместителями руководителя Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

7.7. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

7.7.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

7.7.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

7.7.3. Действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

7.8. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 20 рабочих дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

7.9. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

7.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Департамента, заместителями руководителя Департамента.

7.11. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.12. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

7.13. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

7.13.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

7.13.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

7.14. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

7.15. Жалоба должна содержать:

7.15.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются.

7.15.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.

7.15.3. Сведения об обжалуемых решениях Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.