Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (с изменениями на 27 марта 2024 года)

7. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при осуществлении регионального контроля

     

7.1. Досудебный порядок подачи жалобы:

7.1.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2024 года постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2024 года N 208-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.2. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана контролируемым лицом в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

Жалоба должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если она подается физическим лицом. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.3. Жалоба рассматривается в пределах компетенции в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации заместителем руководителя Департамента.

7.4. Заявитель, его законный представитель, права и законные интересы которого, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

7.4.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

7.4.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

7.4.3. Действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

7.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.

7.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2022 года постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2022 года N 173-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

7.8. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

7.8.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения.

7.8.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

7.9. Информация о решении, указанном в пункте 7.8 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

7.10. Жалоба должна содержать:

7.10.1. Наименование структурного подразделения Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.

7.10.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.

7.10.3. Сведения об обжалуемых решении Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу.

7.10.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица, также могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

7.10.5. Требования лица, подавшего жалобу.

7.10.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.

7.11. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется Департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

7.12. Первые заместители руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля, принимают решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если: