Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (с изменениями на 27 марта 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля

     

2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

2.1.1. Региональный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.

2.1.2. При осуществлении регионального контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

2.1.2.1. Высокий риск.

2.1.2.2. Средний риск.

2.1.2.3. Низкий риск.

2.1.3. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.

2.1.4. При рассмотрении Департаментом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.

2.1.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2.1.6. Для первоначального присвоения категорий риска при первичных мероприятиях проводится выездное обследование.

2.1.7. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 248-ФЗ с последующим размещением категории риска объекта контроля в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы по адресу: www.mos.ru/dszn, официальном сайте Департамента https://dszn.ru, ГИС "Открытый контроль".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2024 года постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2024 года N 208-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:

2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий.

2.2.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.2.4. К высокой категории риска относятся объекты контроля, связанные с предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставлением социальных услуг на дому, на которых в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.

2.2.5. В отношении объектов контроля, которым присвоена высокая категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в два года.

2.2.6. К средней категории риска относятся объекты контроля, связанные с предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставлением социальных услуг на дому, на которых в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.

2.2.7. В отношении объектов контроля, которым присвоена средняя категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.

2.2.8. Объекты контроля, связанные с предоставлением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, относятся к низкой категории риска.

2.2.9. В отношении объектов контроля, которым присвоена низкая категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.2.10. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется Департаментом в информационных системах государственного контроля (надзора), в том числе ГИС "Открытый контроль".

2.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания:

2.3.1. При осуществлении регионального контроля используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

2.3.1.1. Расхождение объема оказанных социальных услуг получателю социальных услуг, указанных контролируемым лицом в отчетном периоде, с объемом социальных услуг, определенным индивидуальной программой предоставления социальных услуг, на основании сведений, полученных из информационной системы "Регистр получателей социальных услуг".

2.3.1.2. Наличие размещенных в течение квартала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) средствах массовой информации 10 и более отрицательных отзывов о ненадлежащем качестве предоставления контролируемым лицом социальных услуг, связанных с порядком и условиями их предоставления, выраженных в отношении полноты оказания социальной услуги, соблюдения времени, необходимого на оказание социальной услуги, изменения условий платы за оказание социальных услуг, в том числе условий доступности предоставления социальных услуг инвалидам и иным маломобильным гражданам.

(Пункт 2.3.1 в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2024 года постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2024 года N 208-ПП. - См. предыдущую редакцию)