Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (с изменениями на 23 апреля 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля

     

2.1. Региональный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты:

2.1.1. При осуществлении регионального контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

2.1.1.1. Умеренный риск.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2022 года постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2022 года N 173-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.1.2. Средний риск.

2.1.1.3. Низкий риск.

2.1.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).

2.1.3. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, по результатам предоставления гражданами организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.

2.1.4. При рассмотрении Департаментом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.

2.1.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

2.1.6. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ с последующим размещением категории риска объекта контроля в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы по адресу: www.mos.ru/dszn, официальном сайте Департамента по адресу: www.dszn.ru и в ГИС "Открытый контроль".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2024 года N 845-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:

2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.3-2.1.5 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.

2.2.5. К средней категории риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу инвалидов выполняются не в полном объеме (менее 30 процентов) и (или) не представляется информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости города Москвы.

2.2.6. В отношении объектов контроля, которым присвоена средняя категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в 5 лет.

2.2.7. К умеренной категории риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу инвалидов выполняются не в полном объеме (не менее 30 процентов).

2.2.8. В отношении объектов контроля, которым присвоена умеренная категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в 6 лет.

2.2.9. К низкой категории риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу инвалидов выполняются в полном объеме и представляется информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости города Москвы.

2.2.10. В отношении объектов контроля, которым присвоена низкая категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.3.1. При осуществлении регионального контроля используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

2.3.1.1. Отсутствие у контролируемого лица регистрации на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в течение 6 месяцев и более с момента, когда у такого контролируемого лица среднесписочная численность работников составила более 100 человек.

2.3.1.2. Наличие более 9 месяцев у контролируемого лица незанятого рабочего места, созданного или выделенного им в соответствии с установленной квотой, информация о котором размещена контролируемым лицом на единой цифровой платформе.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2024 года N 845-ПП. - См. предыдущую редакцию)