2.1. Региональный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты:
2.1.1. При осуществлении регионального контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
2.1.1.1. Умеренный риск.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2022 года постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2022 года N 173-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.1.1.2. Средний риск.
2.1.1.3. Низкий риск.
2.1.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).
2.1.3. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, по результатам предоставления гражданами организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
2.1.4. При рассмотрении Департаментом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
2.1.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
2.1.6. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ с последующим размещением категории риска объекта контроля в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы по адресу: www.mos.ru/dszn, официальном сайте Департамента по адресу: www.dszn.ru и в ГИС "Открытый контроль".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2024 года N 845-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:
2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.3-2.1.5 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.
2.2.5. К средней категории риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу инвалидов выполняются не в полном объеме (менее 30 процентов) и (или) не представляется информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости города Москвы.
2.2.6. В отношении объектов контроля, которым присвоена средняя категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в 5 лет.
2.2.7. К умеренной категории риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу инвалидов выполняются не в полном объеме (не менее 30 процентов).
2.2.8. В отношении объектов контроля, которым присвоена умеренная категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в 6 лет.
2.2.9. К низкой категории риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу инвалидов выполняются в полном объеме и представляется информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости города Москвы.
2.2.10. В отношении объектов контроля, которым присвоена низкая категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.3.1. При осуществлении регионального контроля используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.3.1.1. Отсутствие у контролируемого лица регистрации на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в течение 6 месяцев и более с момента, когда у такого контролируемого лица среднесписочная численность работников составила более 100 человек.
2.3.1.2. Наличие более 9 месяцев у контролируемого лица незанятого рабочего места, созданного или выделенного им в соответствии с установленной квотой, информация о котором размещена контролируемым лицом на единой цифровой платформе.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2024 года N 845-ПП. - См. предыдущую редакцию)