Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи
1. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов автовокзалов, автостанций и услуг перевозки пассажиров и багажа осуществляется владельцами автовокзалов, автостанций и оказывающими такие услуги организациями, индивидуальными предпринимателями соответственно.
2. Личный уход за пассажиром из числа инвалидов (медицинские процедуры, принятие пищи, лекарств, выполнение санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается пассажиром самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
3. Владельцы автовокзалов, автостанций обеспечивают:
1) беспрепятственное перемещение по территории автовокзала, автостанции пассажира из числа инвалидов самостоятельно или с помощью персонала автовокзала, автостанции и вспомогательных средств;
2) возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство (при наличии таких устройств на территории автовокзала, автостанции);
3) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории автовокзала, автостанции;
4) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории автовокзала, автостанции в том числе при посадке в транспортное средство и высадке из транспортного средства, а также при оформлении и получении багажа;
5) возможность ознакомления пассажира из числа инвалидов в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или посредством телефонной (мобильной) связи с Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 (далее - Правила перевозки пассажиров), а также с условиями перевозки пассажиров из числа инвалидов;
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст.6428; 2021, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 27 августа, N 0001202108270016.
6) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой информации;
7) размещение перед входами в помещения, в которых предоставляются услуги пассажирам, табличек с информацией о назначении помещения, выполненной в виде рельефно-точечного шрифта Брайля;
8) допуск на территорию автовокзала, автостанции собаки-проводника при наличии документа, выданного в отношении данной собаки в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (далее - специальный документ);
________________
Зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115.
9) информирование пассажиров из числа инвалидов посредством передачи звуковой, визуальной информации или с использованием информационного терминала:
о расположении на территории автовокзала, автостанции мест, оборудованных кнопкой оповещения (вызова) персонала или низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами или иными обеспечивающими вызов (оповещение) техническими средствами;
о расположении выделенных для инвалидов парковок;
о расположении на территории автовокзала, автостанции мест встречи пассажиров из числа инвалидов;
о номерах телефонов, по которым можно получить информацию (в том числе в текстовом виде) о Правилах перевозки пассажиров, а также об условиях перевозки пассажиров из числа инвалидов;
о расположении мест для выгула собак-проводников;
о порядке осуществления взаимодействия с уполномоченными должностными лицами владельца автовокзала, автостанции;
о планируемом времени отправления транспортного средства в случае задержки рейса;
о расположении специально оборудованных для инвалидов санитарно-бытовых помещений;
10) размещение в здании автовокзала, автостанции справочной службы для пассажиров из числа инвалидов или размещение при входе в здание автовокзала, автостанции информационной тактильно-звуковой мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях, в которых предоставляются услуги пассажирам;
11) проведение инструктажа работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с пассажирами из числа инвалидов.