Наименование | Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | Код | A/02.5 | Уровень | 5 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Осмотр и проверка состояния инвентаря и оборудования перед проведением мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ с решением образовательных, воспитательных, развивающих задач, задач спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта | |
Воспитание у дошкольников с ОВЗИ волевых качеств (самообладания, целеустремленности), формирование навыков безопасного поведения на мероприятиях (занятиях) | |
Формирование и развитие осознанных двигательных навыков у дошкольников с ОВЗИ, включая моделирование условий столкновения дошкольника с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды под контролем тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре | |
Обучение дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам: работе в паре, группе, коллективе с распределением ролей и функций, в том числе со здоровыми сверстниками | |
Проведение занятий по обучению дошкольников с ОВЗИ двигательным действиям с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы с демонстрацией исполнения и разъяснением | |
Управление объемом и интенсивностью физической нагрузки дошкольника с ОВЗИ на основе контроля заданных границ параметров физической нагрузки | |
Формирование мотивации к физкультурно-спортивным занятиям у дошкольников с ОВЗИ на основе проявления и закрепления у них положительных эмоций от мероприятий (занятий) | |
Обучение дошкольника с ОВЗИ навыкам самооценки с использованием сенсорных критериев очевидности, методов позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий | |
Использование информационных, познавательных, развлекательных систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
Необходимые умения | Оценивать исправность инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, во время мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
Использовать инвентарь и оборудование, включая технические средства и тренажеры, для мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
Использовать педагогические технологии дошкольного воспитания и обучения при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ | |
Проводить мероприятия (занятия) с дошкольниками с ОВЗИ в доступной форме, включая инклюзивную | |
Ставить и решать адекватные возрастным и психофизиологическим особенностям задачи физического воспитания и подготовки по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ: | |
Применять систему показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта | |
Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию дошкольника с ОВЗИ методики воспитания волевых качеств (целеустремленности, самообладания) | |
Обучать дошкольников с ОВЗИ навыкам безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию | |
Применять методы формирования нравственного сознания и поведения дошкольника с ОВЗИ | |
Использовать сенсорные критерии очевидности и методы позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий при обучении навыкам самооценки | |
Обучать дошкольников с ОВЗИ соблюдению правил и порядков игры | |
Применять соответствующие возрастным, психофизиологическим особенностям дошкольников с ОВЗИ методы поощрения и наказания | |
Демонстрировать и разъяснять исполнение двигательного действия и простейшие технико-тактические действия в виде адаптивного спорта | |
Формировать полную ориентировочную основу действия с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы и определения основных опорных точек при обучении двигательным умениям и навыкам | |
Определять состояние утомления дошкольников с ОВЗИ по внешним признакам его проявления | |
Контролировать соблюдение оптимального двигательного режима (учитывать индивидуально-возрастные особенности ребенка, разрабатывать комплексы физической активности, включающие как упражнения, так и отдых и дополнительные виды деятельности, условия протекания физических упражнений) и оптимального уровня двигательной активности дошкольника с ОВЗИ (наполнения физическими упражнениями той интенсивности, которая является посильной) при проведении мероприятий (занятий) | |
Создавать искусственные условия, моделирующие столкновение ребенка с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды, оказывать физическую помощь и осуществлять страховку дошкольника с ОВЗИ | |
Обучать дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками, в процессе игровой деятельности с элементами состязательности | |
Обучать дошкольника с ОВЗИ навыкам распределения ролей, учить обмениваться жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств | |
Формировать и поддерживать позитивный эмоциональный настрой от физической активности у дошкольника с ОВЗИ | |
Формировать у дошкольников с ОВЗИ мотивацию к занятиям с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивной двигательной рекреации | |
Использовать информационные, познавательные, развлекательные системы, электронные и технические устройства при проведении занятий по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
Необходимые знания | Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ |
Назначение и методы использования инвентаря и оборудования для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ | |
Основы анатомии и физиологии человека | |
Основы биомеханики двигательной деятельности | |
Основы спортивной биохимии | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры | |
Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ | |
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет | |
Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ | |
Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Формы, средства и методы адаптивной физической культуры для обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ | |
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ | |
Методики проведения с дошкольниками с ОВЗИ занятий по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта для дошкольников, в том числе в инклюзивной форме | |
Основы коррекционной педагогики и педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческих норм нравственности | |
Система показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта | |
Формы и методы воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания) у дошкольников с ОВЗИ | |
Методы обучения самооценке дошкольников с ОВЗИ | |
Формы и методы развития мотивации дошкольников с ОВЗИ | |
Методы воспитания нравственного сознания и поведения дошкольника с ОВЗИ | |
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень двигательной активности дошкольников с ОВЗИ в различные возрастные периоды развития | |
Методы контроля интенсивности физической нагрузки дошкольников с ОВЗИ | |
Технологии обучения дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками | |
Методы обучения дошкольников с ОЗВИ навыкам распределения ролей, обмена жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств | |
Методики проведения элементарных тренировочных мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ по виду адаптивного спорта на спортивно-оздоровительном этапе подготовки, в том числе в инклюзивной форме | |
Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, познавательными, развлекательными системами в области физической культуры при проведении мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ и порядок их применения | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
Требования пожаробезопасности | |
Требования охраны труда | |
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ | |
Другие характеристики | - |