Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"

     3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Код

A/02.5

Уровень
(подуровень)
квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Осмотр и проверка состояния инвентаря и оборудования перед проведением мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ с решением образовательных, воспитательных, развивающих задач, задач спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта

Воспитание у дошкольников с ОВЗИ волевых качеств (самообладания, целеустремленности), формирование навыков безопасного поведения на мероприятиях (занятиях)

Формирование и развитие осознанных двигательных навыков у дошкольников с ОВЗИ, включая моделирование условий столкновения дошкольника с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды под контролем тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре

Обучение дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам: работе в паре, группе, коллективе с распределением ролей и функций, в том числе со здоровыми сверстниками

Проведение занятий по обучению дошкольников с ОВЗИ двигательным действиям с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы с демонстрацией исполнения и разъяснением

Управление объемом и интенсивностью физической нагрузки дошкольника с ОВЗИ на основе контроля заданных границ параметров физической нагрузки

Формирование мотивации к физкультурно-спортивным занятиям у дошкольников с ОВЗИ на основе проявления и закрепления у них положительных эмоций от мероприятий (занятий)

Обучение дошкольника с ОВЗИ навыкам самооценки с использованием сенсорных критериев очевидности, методов позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий

Использование информационных, познавательных, развлекательных систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Необходимые умения

Оценивать исправность инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, во время мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Использовать инвентарь и оборудование, включая технические средства и тренажеры, для мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Использовать педагогические технологии дошкольного воспитания и обучения при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ

Проводить мероприятия (занятия) с дошкольниками с ОВЗИ в доступной форме, включая инклюзивную

Ставить и решать адекватные возрастным и психофизиологическим особенностям задачи физического воспитания и подготовки по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ:

- обучения,

- воспитания,

- физического развития,

- спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта

Применять систему показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта

Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию дошкольника с ОВЗИ методики воспитания волевых качеств (целеустремленности, самообладания)

Обучать дошкольников с ОВЗИ навыкам безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию

Применять методы формирования нравственного сознания и поведения дошкольника с ОВЗИ

Использовать сенсорные критерии очевидности и методы позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий при обучении навыкам самооценки

Обучать дошкольников с ОВЗИ соблюдению правил и порядков игры

Применять соответствующие возрастным, психофизиологическим особенностям дошкольников с ОВЗИ методы поощрения и наказания

Демонстрировать и разъяснять исполнение двигательного действия и простейшие технико-тактические действия в виде адаптивного спорта

Формировать полную ориентировочную основу действия с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы и определения основных опорных точек при обучении двигательным умениям и навыкам

Определять состояние утомления дошкольников с ОВЗИ по внешним признакам его проявления

Контролировать соблюдение оптимального двигательного режима (учитывать индивидуально-возрастные особенности ребенка, разрабатывать комплексы физической активности, включающие как упражнения, так и отдых и дополнительные виды деятельности, условия протекания физических упражнений) и оптимального уровня двигательной активности дошкольника с ОВЗИ (наполнения физическими упражнениями той интенсивности, которая является посильной) при проведении мероприятий (занятий)

Создавать искусственные условия, моделирующие столкновение ребенка с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды, оказывать физическую помощь и осуществлять страховку дошкольника с ОВЗИ

Обучать дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками, в процессе игровой деятельности с элементами состязательности

Обучать дошкольника с ОВЗИ навыкам распределения ролей, учить обмениваться жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств

Формировать и поддерживать позитивный эмоциональный настрой от физической активности у дошкольника с ОВЗИ

Формировать у дошкольников с ОВЗИ мотивацию к занятиям с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивной двигательной рекреации

Использовать информационные, познавательные, развлекательные системы, электронные и технические устройства при проведении занятий по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Необходимые знания

Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ

Назначение и методы использования инвентаря и оборудования для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ

Основы анатомии и физиологии человека

Основы биомеханики двигательной деятельности

Основы спортивной биохимии

Медицинские основы адаптивной физической культуры

Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ

Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет

Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ

Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Формы, средства и методы адаптивной физической культуры для обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ

Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ

Методики проведения с дошкольниками с ОВЗИ занятий по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта для дошкольников, в том числе в инклюзивной форме

Основы коррекционной педагогики и педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческих норм нравственности

Система показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта

Формы и методы воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания) у дошкольников с ОВЗИ

Методы обучения самооценке дошкольников с ОВЗИ

Формы и методы развития мотивации дошкольников с ОВЗИ

Методы воспитания нравственного сознания и поведения дошкольника с ОВЗИ

Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень двигательной активности дошкольников с ОВЗИ в различные возрастные периоды развития

Методы контроля интенсивности физической нагрузки дошкольников с ОВЗИ

Технологии обучения дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками

Методы обучения дошкольников с ОЗВИ навыкам распределения ролей, обмена жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств

Методики проведения элементарных тренировочных мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ по виду адаптивного спорта на спортивно-оздоровительном этапе подготовки, в том числе в инклюзивной форме

Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, познавательными, развлекательными системами в области физической культуры при проведении мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ и порядок их применения

Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Требования пожаробезопасности

Требования охраны труда

Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ

Другие характеристики

-