Наименование | Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | Код | C/02.6 | Уровень | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Систематическая оценка уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ |
Оценка реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ | |
Реализация мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ | |
Проведение занятий со студентами с ОВЗИ по видам адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта (спорта слепых, спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорта глухих), по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр | |
Формирование у студентов с ОВЗИ умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности | |
Обучение студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации | |
Проведение со студентами с ОВЗИ занятий по видам спортивной подготовки (физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной) | |
Проведение занятий со студентами с ОВЗИ с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств | |
Обучение студентов с ОВЗИ навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки | |
Воспитание у студентов с ОВЗИ активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам | |
Воспитание у студентов с ОВЗИ волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга | |
Формирование у студентов с ОВЗИ мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов | |
Обучение студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) и привлечение их к судейству соревнований | |
Подготовка студентов с ОВЗИ к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения | |
Проведение контрольных занятий для проверки у студентов с ОВЗИ знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности | |
Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
Индивидуальное консультирование студентов с ОВЗИ с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития | |
Консультирование законных представителей студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по видам адаптивного спорта | |
Проведение научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ с учетом цели и сроков исследования | |
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОЗВИ | |
Необходимые умения | Оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основе системы показателей |
Применять методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ | |
Проводить спортивную ориентацию и отбор на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ | |
Проводить занятия по видам адаптивной физической культуры и (или) видам адаптивного спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр | |
Формировать и развивать у студентов с ОВЗИ умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности | |
Обучать студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации | |
Проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовке со студентами с ОВЗИ | |
Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов | |
Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям студентов с ОВЗИ | |
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: | |
- технические средства и тренажеры, | |
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств | |
Использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий со студентами с ОВЗИ | |
Контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм студента с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей | |
Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства применения средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ | |
Формировать и закреплять у студентов с ОВЗИ умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки | |
Использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам | |
Использовать технологии воспитательной работы по развитию волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга | |
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности и (или) подготовки по виду адаптивного спорта у студентов с ОВЗИ | |
Обучать студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по избранному виду адаптивного спорта | |
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у студентов с ОВЗИ | |
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников | |
Использовать методы консультирования | |
Разъяснять вопросы физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта | |
Применять требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ | |
Использовать информационные, аналитические системы, электронные и технические устройства при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОЗВИ | |
Необходимые знания | Методики оценки физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ |
Методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ | |
Технологии спортивной ориентации и правила отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ | |
Теория и организация адаптивной физической культуры | |
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре | |
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ | |
Коррекционная педагогика и специальная психология | |
Педагогика физической культуры и спорта | |
Спортивная психология | |
Анатомия человека | |
Физиология человека | |
Биомеханика и биохимия двигательной деятельности | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Периодизация спортивной подготовки | |
Всероссийский реестр видов спорта | |
Единая всероссийская спортивная классификация | |
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта | |
Правила вида адаптивного спорта | |
Параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий со студентами с ОВЗИ | |
Порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов | |
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ, включающие: | |
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав | |
Положения, правила и регламенты проведения официальных спортивных соревнований по видам адаптивного спорта | |
Правила и критерии отбора на соревнования различного уровня | |
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | |
Приемы и методы восстановления после физических нагрузок для спортсменов различных спортивно-функциональных классов | |
Условия допуска спортсмена-инвалида к спортивным соревнованиям | |
Правила организации работы со студентами с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности | |
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения | |
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные | |
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки | |
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств применения средств и методов физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ | |
Условия образовательного процесса студентов с ОВЗИ | |
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Единый календарный план студенческого спорта | |
Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр | |
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность | |
Способы антидопингового противодействия | |
Мероприятия, направленные на воспитание самоконтроля и отказа от применения допинга для студентов с ОВЗИ | |
Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей | |
Содержание календаря спортивных соревнований, предусмотренных программой подготовки по виду адаптивного спорта | |
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников | |
Требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ | |
Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со студентами с ОВЗИ и порядок их применения | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ | |
Требования пожаробезопасности | |
Требования охраны труда | |
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ | |
Методы консультирования | |
Другие характеристики | - |