Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"

     3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Код

A/01.5

Уровень
(подуровень)
квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Планирование мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности (игры, эстафеты) у дошкольников с ОВЗИ с учетом закономерностей возрастного развития различных систем организма, двигательных возможностей и потребностей дошкольников с ОВЗИ

Разработка образовательной программы физического воспитания, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками с ОЗВИ

Разработка плана занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ, в том числе в инклюзивной форме

Формирование безопасной искусственно управляемой развивающей среды, в том числе подбор предметных действий для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий с учетом психофизиологических особенностей и возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ

Подбор комплекса средств и методов проведения мероприятий (занятий) с учетом сенситивных периодов развития психофизиологических особенностей и физических качеств, возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, игры, эстафеты, креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика), специализированный инвентарь)

Регламентация направленности, характера и длительности физической нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников с ОВЗИ

Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Необходимые умения

Использовать соответствующие психофизиологическому развитию ребенка в возрасте до 7 лет средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий)

Определять индивидуальный уровень двигательных возможностей дошкольников с ОВЗИ на основе системы показателей, в том числе с использованием информационно-аналитических систем

Составлять план мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности дошкольников с ОВЗИ

Разрабатывать образовательную программу физического воспитания, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы с дошкольниками с ОЗВИ

Планировать занятия с дошкольниками с ОВЗИ, в том числе в инклюзивной форме, с учетом их психофизиологических особенностей и сформированности их двигательных умений и навыков

Составлять план занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ для реализации задач:

- образовательных,

- воспитательных,

- развивающих,

- спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта

Выявлять у дошкольников с ОВЗИ предрасположенности к различным видам физической активности на основе их психофизиологических особенностей и уровня двигательных возможностей

Использовать нормативы тестирования испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для дошкольников с ОВЗИ при планировании мероприятий (занятий)

Создавать безопасную искусственно управляемую развивающую среду для целостного и гармонического физического и личностного развития дошкольника с ОВЗИ

Подбирать предметные действия для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий, специальный инвентарь, оборудование и тренажеры с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗИ

Подбирать доступные для дошкольников с ОВЗИ средства и методы обучения, воспитания и развития:

- упражнения на развитие крупной и мелкой моторики,

- общеразвивающие упражнения,

- игры,

- эстафеты,

- креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика),

- специализированный инвентарь

Формировать комплекс средств и методов обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ на основе учета сенситивных периодов развития физических качеств, психофизиологических и возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ

Регламентировать объем и интенсивность нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников с ОВЗИ

Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Необходимые знания

Методика планирования и составы планов мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности у дошкольников с ОВЗИ

Методики разработки образовательной программы физического воспитания, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗИ

Методики планирования занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ для реализации задач:

- образовательных,

- воспитательных,

- развивающих,

- спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта

Методика определения индивидуального уровня двигательных возможностей дошкольников с ОВЗИ, в том числе с использованием информационно-аналитических систем

Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основы теории и организации адаптивной физической культуры

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре

Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ

Основы биомеханики двигательной деятельности

Основы спортивной биохимии

Основы теории адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам

Компоненты и технологии формирования безопасной искусственно управляемой развивающей среды дошкольника с ОВЗИ

Средства и методы обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ:

- упражнения на развитие крупной и мелкой моторики,

- общеразвивающие упражнения,

- игры,

- эстафеты,

- креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика),

- специализированный инвентарь

Технологии адаптивной физической культуры с использованием тренажера Гросса для детей

Технологии педагогической гидрореабилитации детей

Технологии занятий с тренажерами, управляющими суставными движениями человека

Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ

Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет

Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ

Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Другие характеристики

-