Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"

     3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с целью коррекции разработанных планов

Код

B/03.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Сбор и обработка результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Оценка результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ в сравнении с плановыми показателями, внесение корректировок в план мероприятий (занятий)

Определение достигнутого уровня физического развития и физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовленности школьников с ОВЗИ

Анализ результатов соревнований и оформление документов для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов или спортивных званий

Выявление вредных привычек и психологических стереотипов у школьников с ОВЗИ и педагогическое воздействие для их устранения

Оценка уровня развития личностных качеств, навыков ведения здорового образа жизни и знаний антидопинговых правил у школьников с ОВЗИ

Выявление спортивных интересов и формирование образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ

Выявление предрасположенности и способностей (спортивной одаренности) школьников с ОВЗИ в виде адаптивного спорта, спортивной дисциплине или группе спортивных дисциплин

Внесение корректировок в образовательные программы, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ

Составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем в сфере физической культуры и спорта

Подготовка предложений по изменению вида спортивной дисциплины (группы спортивных дисциплин), корректировке планов мероприятий и занятий индивидуальной направленности по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Координация и контроль действий работников в сфере адаптивной физической культуры по корректировке образовательных программ, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ

Консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам инклюзивных занятий в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта, по организации домашних занятий

Необходимые умения

Использовать методы анализа и обработки результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта

Проводить анализ выполнения образовательных программ адаптивного физического воспитания, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ

Оценивать достижение плановых показателей мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ и корректировать план мероприятий (занятий)

Определять уровень физического развития и физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности школьников с ОВЗИ на основе сопоставления показателей развития и подготовленности с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду адаптивного спорта

Анализировать результаты соревнований и оформлять документы для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий

Выявлять вредные привычки и психологические стереотипы у школьников с ОВЗИ и использовать методы педагогического воздействия для устранения выявленных нарушений

Оценивать уровень личностного развития, навыки ведения здорового образа жизни и знание антидопинговых правил у школьников с ОВЗИ

Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию у школьников с ОВЗИ олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте

Использовать методы формирования нравственного сознания и поведения школьников с ОВЗИ, методы поощрения и наказания

Использовать методы формирования образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ на основе выявления их спортивных интересов

Использовать методы выявления спортивной одаренности школьников с ОВЗИ в спортивных дисциплинах (группе спортивных дисциплин) вида адаптивного спорта

Готовить предложения по изменению спортивной дисциплины (группы спортивных дисциплин) и корректировке планов мероприятий (занятий) индивидуальной направленности для школьников с ОВЗИ для достижения плановых показателей

Вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта

Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) контроля результатов мероприятий (занятий) для координации действий участников

Разъяснять школьникам с ОВЗИ, их законным представителям вопросы организации инклюзивных занятий в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта, организации домашних занятий

Необходимые знания

Теория и организация адаптивной физической культуры

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре

Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со школьниками с ОВЗИ

Анатомия человека и физиологические характеристики важнейших процессов жизнедеятельности человека в норме и патологии

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Основы биомеханики

Гигиенические основы адаптивного физического воспитания

Федеральные стандарты спортивной подготовки, программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность

Способы антидопингового противодействия

Коррекционная педагогика и специальная психология

Технологии воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ

Образовательные программы адаптивного физического воспитания, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ

Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав

Всероссийский реестр видов спорта, виды адаптивного спорта и их спортивные дисциплины

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и его возможности для оценки показателей развития и подготовленности школьников с ОВЗИ и их отбора в вид адаптивного спорта

Правила оформления документов для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий

Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре

Содержание и методы комплексного контроля уровня физического развития и физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности школьников с ОЗВИ и способы их учета на этапе подготовки по виду адаптивного спорта

Методы формирования образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ

Методы выявления спортивной одаренности школьников с ОВЗИ в спортивных дисциплинах (группах спортивных дисциплин) вида адаптивного спорта

Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов в адаптивной физической культуре

Методы педагогического воздействия для устранения вредных привычек и психологических стереотипов у школьников с ОВЗИ

Правила составления отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Правила формирования алгоритмов (регламентов) контроля результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников

Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения

Методики организации физического воспитания и двигательной активности школьников с ОВЗИ в домашних условиях

Другие характеристики

-