Наименование | Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | Код | B/02.6 | Уровень | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников с ОВЗИ |
Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Проведение мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта | |
Проведение занятий по патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в адаптивном спорте | |
Обучение умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками с ОВЗИ двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения | |
Оказание физической помощи и страховка школьников с ОВЗИ при проведении мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) адаптивному спорту | |
Формирование навыков ведения здорового образа жизни, воспитание личностных качеств, способствующих социализации школьников с ОВЗИ в обществе с учетом детерминантов развития личности | |
Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у школьников с ОВЗИ | |
Воспитание волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) у школьников с ОВЗИ | |
Воспитание коммуникативной сферы и самоконтроля школьников с ОВЗИ, включая формирование и развитие навыков общения в процессе инклюзивных тренировочных и спортивных мероприятий | |
Подготовка школьников с ОВЗИ к участию в физкультурных, тренировочных и спортивных мероприятиях согласно единому календарному плану их проведения (Единому календарному плану школьного спорта) | |
Проведение контрольных занятий для проверки у школьников с ОВЗИ знаний регламента физкультурных и спортивных мероприятий, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности | |
Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта | |
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОЗВИ | |
Необходимые умения | Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ |
Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ | |
Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников с ОВЗИ и формирования у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций | |
Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов | |
Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников с ОВЗИ | |
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: | |
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров | |
Обучать физическим упражнениям школьников с ОВЗИ с опорой на дидактические принципы и современные концепции обучения двигательным действиям (теория поэтапного формирования действий, теория формирования двигательных действий с заданным результатом) | |
Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей | |
Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства при применении средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ | |
Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника с ОВЗИ | |
Использовать методы страховки школьников с ОВЗИ в условиях мероприятий (занятий) | |
Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) | |
Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников с ОВЗИ в обществе | |
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников с ОВЗИ | |
Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте | |
Формировать у школьников с ОВЗИ навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимость применения допинга | |
Формировать у школьников с ОВЗИ мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями | |
Формировать навыки коммуникации со здоровыми школьниками во время совместных тренировочных и соревновательных мероприятий | |
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил адаптивных видов спорта, техники безопасности, безопасного поведения на занятиях у школьников с ОВЗИ | |
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников | |
Использовать информационные, аналитические системы при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Использовать методы консультирования детей и взрослых | |
Необходимые знания | Теория и организация адаптивной физической культуры и периодизация спортивной подготовки в адаптивном спорте |
Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки | |
Основы биохимии физических упражнений | |
Биомеханика двигательной деятельности | |
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре | |
Анатомия человека | |
Физиология человека | |
Возрастные психологические особенности школьников с ОВЗИ | |
Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ | |
Методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ | |
Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта и их спортивным дисциплинам | |
Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Правила использования инвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ, включающие: | |
Коррекционная педагогика и специальная психология | |
Теория воспитания и развития школьников с ОВЗИ | |
Правила организации работы со школьниками с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности | |
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения | |
Технологии воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ | |
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки | |
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Единый календарный план школьного спорта | |
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные | |
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников с ОВЗИ | |
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств при применении средств и методов физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ | |
Условия образовательного процесса школьников с ОВЗИ | |
Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов | |
Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по виду спорта (адаптивного), спортивной дисциплине (адаптивной) | |
Правила вида спорта (адаптивного) | |
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав | |
Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Правила допуска школьников с ОВЗИ к тренировочным мероприятиям и соревнованиям по виду адаптивного спорта | |
Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта | |
Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников с ОВЗИ | |
Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность | |
Способы антидопингового противодействия | |
Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников с ОВЗИ | |
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников | |
Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со школьниками с ОВЗИ и порядок их применения | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Требования пожаробезопасности | |
Требования охраны труда | |
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Методы консультирования детей и взрослых | |
Другие характеристики | - |