Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"

     3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Код

B/02.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников с ОВЗИ

Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Проведение мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта

Проведение занятий по патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в адаптивном спорте

Обучение умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками с ОВЗИ двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения

Оказание физической помощи и страховка школьников с ОВЗИ при проведении мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) адаптивному спорту

Формирование навыков ведения здорового образа жизни, воспитание личностных качеств, способствующих социализации школьников с ОВЗИ в обществе с учетом детерминантов развития личности

Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у школьников с ОВЗИ

Воспитание волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) у школьников с ОВЗИ

Воспитание коммуникативной сферы и самоконтроля школьников с ОВЗИ, включая формирование и развитие навыков общения в процессе инклюзивных тренировочных и спортивных мероприятий

Подготовка школьников с ОВЗИ к участию в физкультурных, тренировочных и спортивных мероприятиях согласно единому календарному плану их проведения (Единому календарному плану школьного спорта)

Проведение контрольных занятий для проверки у школьников с ОВЗИ знаний регламента физкультурных и спортивных мероприятий, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности

Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта

Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОЗВИ

Необходимые умения

Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ

Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ

Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников с ОВЗИ и формирования у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций

Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов

Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников с ОВЗИ

Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:

- физические и идеомоторные упражнения,

- технические средства и тренажеры,

- искусственные физические факторы,

- естественно-средовые и гигиенические средства

Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров

Обучать физическим упражнениям школьников с ОВЗИ с опорой на дидактические принципы и современные концепции обучения двигательным действиям (теория поэтапного формирования действий, теория формирования двигательных действий с заданным результатом)

Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей

Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства при применении средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ

Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника с ОВЗИ

Использовать методы страховки школьников с ОВЗИ в условиях мероприятий (занятий)

Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности)

Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников с ОВЗИ в обществе

Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников с ОВЗИ

Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте

Формировать у школьников с ОВЗИ навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимость применения допинга

Формировать у школьников с ОВЗИ мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями

Формировать навыки коммуникации со здоровыми школьниками во время совместных тренировочных и соревновательных мероприятий

Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил адаптивных видов спорта, техники безопасности, безопасного поведения на занятиях у школьников с ОВЗИ

Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников

Использовать информационные, аналитические системы при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Использовать методы консультирования детей и взрослых

Необходимые знания

Теория и организация адаптивной физической культуры и периодизация спортивной подготовки в адаптивном спорте

Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки

Основы биохимии физических упражнений

Биомеханика двигательной деятельности

Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре

Анатомия человека

Физиология человека

Возрастные психологические особенности школьников с ОВЗИ

Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ

Методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ

Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта и их спортивным дисциплинам

Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ

Правила использования инвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ

Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов

Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ, включающие:

- физические и идеомоторные упражнения,

- технические средства и тренажеры,

- искусственные физические факторы,

- естественно-средовые и гигиенические средства

Коррекционная педагогика и специальная психология

Теория воспитания и развития школьников с ОВЗИ

Правила организации работы со школьниками с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности

Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения

Технологии воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ

Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки

Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Единый календарный план школьного спорта

Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные

Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников с ОВЗИ

Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств при применении средств и методов физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ

Условия образовательного процесса школьников с ОВЗИ

Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов

Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по виду спорта (адаптивного), спортивной дисциплине (адаптивной)

Правила вида спорта (адаптивного)

Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав

Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Правила допуска школьников с ОВЗИ к тренировочным мероприятиям и соревнованиям по виду адаптивного спорта

Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта

Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников с ОВЗИ

Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность

Способы антидопингового противодействия

Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников с ОВЗИ

Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников

Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со школьниками с ОВЗИ и порядок их применения

Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ

Требования пожаробезопасности

Требования охраны труда

Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ

Методы консультирования детей и взрослых

Другие характеристики

-