Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"

     3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода

Код

B/01.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Планирование мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта с учетом возрастного и психофизиологического развития школьников с ОВЗИ, условий тренировочного, образовательного и воспитательного процессов

Разработка образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ, в том числе инклюзивных программ и программ воспитания, календарного плана воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках

Разработка программ физкультурно-спортивного воспитания школьников с ОВЗИ, в том числе инклюзивных программ и программ воспитания и социализации, календарного плана воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ в образовательных организациях общего образования

Разработка программ физкультурно-спортивных мероприятий для школьников с ОВЗИ

Планирование занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода

Планирование мероприятий по работе с законными представителями школьников с ОВЗИ по вопросам организации и проведения инклюзивных занятий и по организации домашних занятий двигательной активностью школьников с ОВЗИ

Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Необходимые умения

Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию, сформированности умений и навыков школьника с ОВЗИ средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий)

Использовать методики планирования адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом условий тренировочной, образовательной и воспитательной работы

Разрабатывать общеразвивающие программы для образовательных организаций общего образования с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленности и ресурсов адаптивной физической культуры и вида адаптивного спорта

Разрабатывать программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках

Использовать методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ

Планировать занятия по программам физкультурно-спортивной направленности, программам воспитания и социализации в соответствии с календарным планом воспитательной работы и (или) с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта

Составлять план занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая:

- учебно-тренировочные и воспитательные занятия,

- методические занятия,

- организационные занятия,

- диагностические занятия,

- занятия по ведению мониторинга,

- физкультурно-оздоровительные занятия,

- спортивные занятия

Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Использовать методы планирования работы с законными представителями школьников с ОВЗИ с учетом условий тренировочного, образовательного и воспитательного процессов

Необходимые знания

Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для школьников с ОВЗИ

Программы адаптивного физического воспитания для отдельных образовательных организаций общего образования, в которых обучаются школьники с ОВЗИ

Адаптированные программы физического воспитания для образовательных организаций общего образования, работающих со школьниками с ОВЗИ в инклюзивном формате

Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта

Теория и организация адаптивной физической культуры

Технологии физкультурно-спортивной деятельности адаптивной физической культуры

Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со школьниками с ОВЗИ

Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре

Закономерности возрастного развития различных систем организма ребенка школьного возраста

Периодизация и детерминанты развития личности ребенка школьного возраста

Особенности психофизиологического развития школьников с ОВЗИ

Сенситивные периоды развития физических качеств детей школьного возраста и школьников с ОВЗИ

Методики планирования адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Методики разработки общеразвивающих программ для образовательных организаций общего образования для школьников с ОВЗИ

Методики разработки программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках

Методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ

Методы планирования и состав плана занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая:

- учебно-тренировочные и воспитательные занятия,

- методические занятия,

- организационные занятия,

- диагностические занятия,

- занятия по ведению мониторинга,

- физкультурно-оздоровительные занятия,

- спортивные занятия

Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях общего образования, организациях дополнительного образования детей, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности (далее - Единый календарный план школьного спорта)

Всероссийский реестр видов спорта

Виды адаптивного спорта и их спортивные дисциплины, использование которых возможно в работе со школьниками с ОВЗИ

Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Классификация и методы планирования инклюзивных занятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта

Порядок и правила работы с техническими средствами реабилитации для инвалидов

Межотраслевая программа развития школьного спорта

Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов, спортивных секций, кружков

Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Другие характеристики

-