Недействующий

Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.04.2024 № 842-р)

II. Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации


Приоритетами цифровой трансформации являются:

повышение уровня жизни граждан;

предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн-режиму;

реализация единых процессов предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том числе без сбора документов, независимо от места проживания гражданина;

предоставление единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Работа в России";

единые стандартизированные требования к обеспечению работы центров занятости населения на всей территории Российской Федерации.

Цифровая трансформация осуществляется в целях оптимизации процессов предоставления гражданам мер социальной поддержки, оказания государственных услуг в социальной сфере, пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения, медико-социальной экспертизы, труда и занятости, совокупного изменения моделей оказания государственных услуг в социальной сфере и назначения мер социальной поддержки гражданам (предоставления гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн-режиму).

Задачами цифровой трансформации являются:

реинжиниринг процессов клиентского обслуживания;

модернизация организационно-функциональной структуры организаций;

увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг;

реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности.