Реализация целевого (интенсивного) сценария обеспечивает высокие показатели социально-экономического развития Российской Федерации: рост валового внутреннего продукта на уровне выше среднемирового, соблюдение баланса между снижением выбросов и сохранением макроэкономической стабильности, выраженное в высоких значениях показателей экспорта, занятости, доходов населения.
В целевом (интенсивном) сценарии ожидается более умеренное, чем в инерционном сценарии, падение энергетического экспорта с 2030 года (-2,1 процента в реальном выражении ежегодно, с 2031 по 2050 год), в том числе за счет переориентации на продукцию высокого передела и реализации мер по повышению конкурентоспособности российского энергетического экспорта на внешних рынках. Темпы роста неэнергетического экспорта составят 4,4 процента ежегодно. Вклад в устойчивый рост экономики будут вносить как опережающие темпы роста инвестиций в основной капитал (3,7 процента ежегодно), так и стабильный рост реальных располагаемых доходов (2,5 процента ежегодно). В результате ежегодные темпы роста экономики в этом варианте в период с 2031 по 2050 год составят 3 процента. В долгосрочной перспективе темпы экономического роста несколько снижаются (до уровня около 2,8 процента к 2050 году), в том числе под влиянием замедления глобального роста, однако остаются выше среднемировых.
В то же время интенсификация инвестиций в декарбонизацию энергетики может привести к росту стоимости электроэнергии на внутреннем рынке.
В рамках целевого (интенсивного) сценария до 2030 года происходит постепенное внедрение технологий по снижению выбросов и повышению энергоэффективности, которое в условиях устойчивого экономического роста сопровождается незначительным увеличением выбросов. С 2031 года масштабирование технологий позволит преодолеть тренд и перейти в фазу снижения выбросов. Предусмотренные целевым (интенсивным) сценарием меры обеспечивают к 2050 году снижение валовых выбросов на 910 млн. тонн эквивалента углекислого газа по сравнению с объемом выбросов в отсутствие таких мер. Увеличение поглощений к 2050 году обеспечивает дополнительный эффект в размере до 665 млн. тонн эквивалента углекислого газа.
Таким образом, реализация целевого (интенсивного) сценария приведет в 2050 году к сокращению нетто-выбросов парниковых газов на 60 процентов по сравнению с уровнем 2019 года и на 80 процентов по сравнению с уровнем 1990 года. Это позволит последовательно повышать амбициозность определяемых на национальном уровне вкладов Российской Федерации в реализацию Парижского соглашения (в случае обеспечения соответствия международным стандартам российской системы углеродного регулирования, критериев устойчивых проектов и уровня поглощающей способности управляемых экосистем).
Совокупные инвестиции в снижение нетто-выбросов составляют в среднем 1 процент валового внутреннего продукта в 2022 - 2030 годах и 1,5-2 процента в 2031-2050 годах. Мультипликативные эффекты от инвестиций приведут к дополнительным положительным эффектам на рост экономики. Дополнительный рост валового внутреннего продукта до 2050 года в ответ на инвестиции превысит объем вложенных средств на 25 процентов.
Целевой (интенсивный) сценарий позволяет достичь следующих положительных эффектов:
устойчивый рост экономики с темпами выше среднемировых;
высокий уровень технологического развития и конкурентоспособности российской экономики;
появление и развитие новых отраслей промышленности (в том числе водородной энергетики и электротранспорта), формирование новых высокопроизводительных рабочих мест;
повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий и экономики, высокий уровень роста инвестиций;
рост объемов российского экспорта и увеличение доли в мировом валовом внутреннем продукте;
обеспечение доступа к мировым рынкам устойчивого финансирования;
сохранение высокого уровня занятости населения;
рост располагаемых доходов населения;
улучшение качества окружающей среды и экологического благополучия населения;
внедрение принципов экономики замкнутого цикла;
снижение углеродоемкости экономики более чем в 2 раза и достижение уровня ведущих стран;
стимулирование развития внешнеторговых отношений вследствие участия Российской Федерации в международной климатической повестке;
существенный вклад в глобальные усилия по смягчению климатических изменений;
реализация взятых обязательств Российской Федерации в рамках Парижского соглашения и Рамочной конвенции;
реализация целевого (интенсивного) сценария позволит Российской Федерации достичь баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением не позднее 2060 года.