8.1. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностного лица при осуществлении государственного надзора обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
8.2. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
8.3. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностного лица осуществляется в следующем порядке:
8.3.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2023 года N 1691-ПП. - См. предыдущую редакцию)
8.3.2. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица Комитета рассматривается председателем Комитета либо лицом, его замещающим.
8.3.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
8.3.3.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
8.3.3.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
8.3.3.3. Действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.3.4. Жалоба на решение Комитета, действий (бездействия) его должностного лица может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.3.5. Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.3.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
8.3.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.3.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
8.3.9. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
8.3.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
8.3.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
8.3.10. Информация о решении, указанном в пункте 8.3.9 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8.3.11. Жалоба должна содержать:
8.3.11.1. Наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Комитета, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
8.3.11.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
8.3.11.3. Сведения об обжалуемых решении Комитета и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
8.3.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Комитета и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
8.3.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.
8.3.11.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
8.3.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных лиц Комитета либо членов их семей.
8.3.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".