5.1. Специальный режим государственного надзора осуществляется Комитетом в виде мониторинга - дистанционного государственного контроля (надзора), заключающегося в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности граждан и организаций, об объектах государственного надзора с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, уполномоченными лицами Комитета в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц. Организация и осуществление мониторинга в отношении контролируемых лиц проводится в случае их потребности в постоянном (периодическом) отслеживании соответствия осуществляемой деятельности обязательным требованиям и предотвращении причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по заявлению контролируемых лиц.
5.3. Мониторинг осуществляется в отношении контролируемых лиц в порядке, предусмотренном пунктами 5.8-5.12 настоящего Положения, и на условиях соглашения между контролируемым лицом и Комитетом, заключенным сроком на один год с возможностью последующего продления.
5.4. Форма соглашения о мониторинге утверждается Комитетом и не может предусматривать преимущества для отдельных контролируемых лиц или оказание предпочтения отдельным контролируемым лицам.
5.5. Соглашение на проведение мониторинга между контролируемым лицом и Комитетом заключается при соблюдении следующих условий:
5.5.1. Объекты государственного надзора контролируемого лица находятся в зоне наблюдения автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, работающих в автоматическом режиме, специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, позволяющей определить соблюдение обязательных требований (далее - система мониторинга).
5.5.2. Контролируемым лицом обеспечивается доступ уполномоченных должностных лиц Комитета к системам, указанным в пункте 5.5.1 настоящего Положения.
5.5.3. Объекты государственного надзора, контролируемые лица отнесены к категории значительного, умеренного или низкого риска.
5.5.4. В качестве элемента системы мониторинга может быть использована городская система фото- и видеофиксации Единого центра хранения данных городской системы видеонаблюдения города Москвы (далее - ГИС "ЕЦХД").
5.5.5. Порядок сбора и фиксации и обмена информации, полученной в процессе мониторинга, порядок обмена документами и иной информацией определяются соглашением о мониторинге.
5.6. Подключение контролируемого лица (его производственного объекта) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах государственного надзора проводится за счет контролируемых лиц.
5.7. Порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и при необходимости иные условия определяются соглашением о мониторинге.
5.8. Мониторинг осуществляется на основании решения председателя Комитета, его заместителей, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам рассмотрения информации уполномоченных лиц Комитета о проведении оценки соответствия контролируемого лица обязательным требованиям, технической готовности контролируемого лица и Комитета к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге.
5.9. Мониторинг включает в себя:
5.9.1. Сбор информации о рисках нарушения обязательных требований и причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9.2. Подготовку предложений по устранению выявленных рисков.
5.10. Председатель Комитета, его заместители, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимают решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из следующих случаев:
5.10.1. Выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга.
5.10.2. Неисполнение контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге между контролируемым лицом и Комитетом.
5.10.3. Подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга в порядке, предусмотренном пунктами 1.18, 1.21 и 1.22 настоящего Положения.
5.11. Комитет уведомляет контролируемое лицо о прекращении мониторинга в течение 10 дней со дня принятия решения о прекращении осуществления мониторинга в порядке, предусмотренном пунктами 1.18-1.20 настоящего Положения.
5.12. Контролируемые лица, в отношении которых осуществляется мониторинг, освобождаются от плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении соблюдения обязательных требований, являющихся предметом такого мониторинга.
5.13. В случае получения в ходе мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований уполномоченные лица Комитета принимают меры в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Положения.