2.1. Государственный надзор осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Комитетом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Отнесение Комитетом объектов государственного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется приказом Комитета посредством оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в зависимости от вида осуществляемой деятельности (далее - критерии потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям) и вероятности несоблюдения обязательных требований (далее - критерии потенциального риска несоблюдения обязательных требований).
2.3. Оценка критериев потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
При осуществлении двух и более видов деятельности, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
2.4. Оценка критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему положению за период времени с даты начала последней плановой проверки, проведенной Комитетом в отношении объектов государственного надзора, но не более чем за четыре года.
2.5. Объектам государственного надзора присваивается значительная, умеренная или низкая категории риска, при этом:
2.5.1. К категории значительного риска относятся объекты государственного надзора, набравшие по результатам общей оценки критериев потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям и критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований от 2,1 до 3 баллов включительно.
2.5.2. К категории умеренного риска относятся объекты государственного надзора, набравшие по результатам общей оценки критериев потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям и критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований от 1,1 до 2 баллов включительно.
2.5.3. К категории низкого риска относятся объекты государственного надзора, набравшие по результатам общей оценки критериев потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям и критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований до 1,0 балла включительно.
2.6. В случае, если объект государственного надзора не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.7. Плановые мероприятия по контролю (надзору) в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляются со следующей периодичностью:
2.7.1. Для категории значительного риска - один раз в три года.
2.7.2. Для категории умеренного риска- один раз в 5 лет.
2.7.3. Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечисленные в приложении 3 к настоящему Положению.