Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в городе Москве (с изменениями на 27 марта 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

     

2.1. Государственный надзор осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Комитетом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Отнесение Комитетом объектов государственного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется приказом Комитета посредством оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в зависимости от вида осуществляемой деятельности (далее - критерии потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям) и вероятности несоблюдения обязательных требований (далее - критерии потенциального риска несоблюдения обязательных требований).

2.3. Оценка критериев потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

При осуществлении двух и более видов деятельности, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.

2.4. Оценка критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему положению за период времени с даты начала последней плановой проверки, проведенной Комитетом в отношении объектов государственного надзора, но не более чем за четыре года.

2.5. Объектам государственного надзора присваивается значительная, умеренная или низкая категории риска, при этом:

2.5.1. К категории значительного риска относятся объекты государственного надзора, набравшие по результатам общей оценки критериев потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям и критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований от 2,1 до 3 баллов включительно.

2.5.2. К категории умеренного риска относятся объекты государственного надзора, набравшие по результатам общей оценки критериев потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям и критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований от 1,1 до 2 баллов включительно.

2.5.3. К категории низкого риска относятся объекты государственного надзора, набравшие по результатам общей оценки критериев потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям и критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований до 1,0 балла включительно.

2.6. В случае, если объект государственного надзора не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.7. Плановые мероприятия по контролю (надзору) в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляются со следующей периодичностью:

2.7.1. Для категории значительного риска - один раз в три года.

2.7.2. Для категории умеренного риска- один раз в 5 лет.

2.7.3. Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечисленные в приложении 3 к настоящему Положению.