2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. При осуществлении регионального контроля в соответствии с системой оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены три категории риска:
2.2.1. Средний риск.
2.2.2. Умеренный риск.
2.2.3. Низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.
2.4. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2023 года N 1582-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2023 года N 1582-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.6. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями риска.
2.7. Первоначальное присвоение категории риска осуществляется Департаментом на основании оценки данных о размере необходимой валовой выручки, установленной для контролируемого лица по регулируемому виду деятельности на первый период регулирования исходя из годового значения.
2.8. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается Департаментом и размещается не позднее 1 сентября в открытом доступе на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в ГИС "Открытый контроль".
2.9. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.
2.10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.11. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего Положения.
2.12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 августа 2023 года N 1582-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2.13. Включение в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
2.14. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в 4 года.
2.15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент использует индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории города Москвы, предусмотренные приложением 2 к настоящему Положению.