Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (с изменениями на 27 марта 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

     

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. При осуществлении регионального контроля в соответствии с системой оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены три категории риска:

2.2.1. Средний риск.

2.2.2. Умеренный риск.

2.2.3. Низкий риск.

2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.

2.4. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2023 года N 1582-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2023 года N 1582-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.6. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями риска.

2.7. Первоначальное присвоение категории риска осуществляется Департаментом на основании оценки данных о размере необходимой валовой выручки, установленной для контролируемого лица по регулируемому виду деятельности на первый период регулирования исходя из годового значения.

2.8. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается Департаментом и размещается не позднее 1 сентября в открытом доступе на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в ГИС "Открытый контроль".

2.9. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.

2.10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.11. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего Положения.

2.12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 августа 2023 года N 1582-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.13. Включение в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.

2.14. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в 4 года.

2.15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

2.16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент использует индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории города Москвы, предусмотренные приложением 2 к настоящему Положению.