Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов
(с изменениями на 30 апреля 2022 года)
1. Настоящий документ устанавливает требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
2. Термины и определения, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Формы проверочных листов утверждаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) государственных корпораций и публично-правовых компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее соответственно - контрольные (надзорные) органы, государственные корпорации, публично-правовые компании, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, вид контроля).
В случае осуществления вида контроля 2 и более контрольными (надзорными) органами формы проверочных листов утверждаются каждым контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление вида контроля.
Формы проверочных листов по федеральному государственному контролю (надзору) при передаче федеральным законом о виде федерального государственного контроля (надзора) полномочий по его осуществлению органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль исполнения переданных полномочий, если иное не установлено указанным федеральным законом.
В случае если федеральными законами, предусматривающими передачу полномочий Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования в сфере указанных полномочий закреплены за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе утверждать примерную форму проверочного листа.
Формы проверочных листов по региональному государственному контролю (надзору) при передаче законом субъекта Российской Федерации полномочий по его осуществлению органам местного самоуправления утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим контроль исполнения переданных полномочий, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае если законами субъектов Российской Федерации, предусматривающими передачу полномочий субъекта Российской Федерации для осуществления органам местного самоуправления, полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования в сфере указанных полномочий закреплены за органами местного самоуправления, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе утверждать примерную форму проверочного листа.
4. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора), об утверждении формы проверочного листа осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".
5. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта государственной корпорации, публично-правовой компании, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления осуществляется таким органом в срок, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения указанного акта на официальных сайтах этих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
В обязательном порядке государственной корпорацией, публично-правовой компанией, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления должна быть предоставлена возможность направления предложений, поступающих в рамках общественного обсуждения, на электронную почту указанных контрольных (надзорных) органов.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются государственной корпорацией, публично-правовой компанией, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. По каждому предложению такие органы формируют мотивированную позицию об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении.
Проект нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе (при его наличии) в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
6. Форма проверочного листа включает:
а) наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа;
в) список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований;
г) графы, предусматривающие ответы "да", "нет", "неприменимо" на контрольные вопросы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, а также графу "примечание". Графа "примечание" подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо";
д) соотнесенные со списком контрольных вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов;
е) поля, предусматривающие внесение следующих сведений:
вид контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случая, если форма проверочного листа утверждается в отношении конкретного контрольного (надзорного) мероприятия;
дата заполнения проверочного листа;
объект государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами;