Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 27 марта 2024 года)

8. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента

     

8.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4.4 настоящего Положения. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.

8.2. Досудебный порядок подачи жалобы:

8.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренным статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2023 года постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2023 года N 1525-ПП. - См. предыдущую редакцию)

8.2.2. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

8.2.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

8.2.3.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2.3.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

8.2.3.3. Действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2.4. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

8.2.5. Жалоба на решение об устранении выявленного нарушения обязательных требований Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом решения.

8.2.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.

8.2.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

8.2.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

8.2.9. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

8.2.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

8.2.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

8.2.10. Информация о решении по ходатайству, указанном в пункте 8.2.9 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

8.2.11. Жалоба должна содержать:

8.2.11.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.

8.2.11.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.

8.2.11.3. Сведения об обжалуемых решениях Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.

8.2.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

8.2.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.

8.2.11.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

8.2.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членам их семей.

8.2.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.

8.2.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется Департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.