Недействующий

Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания (утратил силу с 24.10.2022 на основании приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804)

III. Требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций

4. К основному оборудованию, включаемому в перечень средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации (далее - Основное оборудование).

5. Оснащение общеобразовательных организаций должно осуществляться в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, что означает приобретение всего Основного оборудования, перечисленного в перечне средств обучения и воспитания.

6. Дополнительное вариативное оборудование, указанное в перечне средств обучения и воспитания (далее - Дополнительное вариативное оборудование), комплектуется субъектом Российской Федерации исходя из потребностей общеобразовательной организации при условии оснащения общеобразовательной организации всем Основным оборудованием за счет средств федерального бюджета и/или за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

7. Часть оборудования, указанного в перечне средств обучения и воспитания, именуется "Основное/Дополнительное вариативное оборудование" и оснащается в качестве Основного оборудования при наличии в соответствии с архитектурно-планировочными решениями проектной документации объекта общеобразовательной организации следующих предметных кабинетов и общешкольных помещений: снарядной при универсальном спортивном зале, плавательного бассейна, группы продленного дня, игровой для группы продленного дня, кабинета естествознания за счет средств федерального и/или консолидированного бюджетов.

8. При наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оборудование из раздела 4 "Комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" перечня средств обучения и воспитания оснащается в качестве Основного оборудования (то есть является обязательным к приобретению для оснащения общеобразовательной организации).

9. В зависимости от реализуемых основных общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

1) комплекс оснащения кабинетов, предназначенных для получения начального общего образования по образовательным программам начального общего образования: кабинеты начальных классов, музыки, мобильный компьютерный класс, кабинет учителя логопеда, кабинет школьного психолога, кабинет и игровая для группы продленного дня. Дополнительно к оснащению указанных кабинетов могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, лабораторию проектно-исследовательской деятельности для начальных классов;

2) комплекс оснащения кабинетов, предназначенных для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования соответственно: кабинеты русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, географии, изобразительного искусства, музыки, физики, химии, биологии и экологии, естествознания, астрономии, математики, информатики, технологии, основ безопасности жизнедеятельности, профильных классов, мобильный компьютерный класс (может быть организован на базе любого предметного кабинета).

10. Наряду с комплексами, указанными в пункте 8 настоящих Критериев и Требований, функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

1) комплекса оснащения общешкольных помещений общеобразовательных организаций, включающего: входную зону, гардероб, библиотечно-информационный центр, многофункциональный актовый зал, столовую и пищеблок, спортивный комплекс, кабинет учителя физической культуры, снарядную, плавательный бассейн, кабинет директора, кабинет административного работника, учительскую, коридоры и рекреации, рекреации для начальных классов, медицинский комплекс, серверную, туалеты, кабинет видео-конференц-связи и дистанционного обучения. Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности общеобразовательной организации;

2) комплекса оснащения помещений внеурочной деятельности, который является вариативным и включает: студию искусства и дизайна, издательский центр, школьную телестудию и систему внутришкольного телевещания, школьную фотостудию, лабораторию прототипирования (цифровое производство). Основное функциональное назначение указанного комплекса - стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их профориентация.

11. В зависимости от архитектурно-планировочных решений, предусмотренных проектной документацией объекта общеобразовательной организации, несколько кабинетов могут быть объединены в один. При этом такой кабинет, предназначенный для изучения нескольких дисциплин, должен иметь средства обучения и воспитания для каждой из них.

12. На базе образовательных программ основного общего и среднего общего образования общеобразовательная организация может иметь профильные направления. В зависимости от выбранного профиля образовательной программы может быть создан комплекс кабинетов - модуль, позволяющий сосредоточиться на изучении предметов, соответствующих определенному профилю: модуль для изучения естественнонаучных дисциплин и медико-биологический класс, модуль гуманитарного цикла, инженерно-технологический модуль.

13. Основное функциональное назначение модулей - обеспечение успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, формирование компетентностей применения современных технологий и работы с техникой и робототехникой, ознакомление с профильной средой, помощь в выборе будущей профессии.

14. Модуль для изучения естественнонаучных дисциплин может включать:

1) кабинет физики (включая оснащение кабинета физики, лаборантской), кабинет химии (включая оснащение кабинета химии, лаборантской), кабинет биологии (включая оснащение кабинета биологии, лаборантской), лаборатория, медико-биологический класс;

2) кабинет математики, кабинет информатики;

3) кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественнонаучную лабораторию, лаборантскую), кабинет физики, кабинет основы безопасности и жизнедеятельности;

4) кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса;

5) иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

15. Модуль гуманитарного цикла может включать:

1) кабинет русского языка, кабинет литературы, кабинет родного языка, кабинет родной литературы;

2) кабинет иностранного языка, кабинет второго иностранного языка, лингафонный кабинет или мобильный лингафонный кабинет;

3) кабинет истории, кабинет обществознания, кабинет географии, кабинет географии и экономики;

4) кабинет изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения;

5) иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

16. Инженерно-технологический модуль может включать:

1) кабинет технологии для мальчиков (слесарная мастерская, столярная мастерская по выбору общеобразовательной организации), инженерно-технологический класс;