К объектам транспортной инфраструктуры наземного городского и пригородного пассажирского транспорта относятся:
диспетчерские (конечные) станции и отстойно-разворотные кольца;
объекты транспортной инфраструктуры городского электрического транспорта и автобусного транспорта;
выделенные полосы для движения наземного городского пассажирского транспорта;
остановочные пункты;
транспортно-пересадочные узлы.
В 2020 году центральная диспетчерская служба городского наземного пассажирского транспорта осуществляла регулирование движения маршрутов наземного пассажирского транспорта с 66 станций, общая площадь обслуживаемых разворотных колец составила 355,2 тыс. кв.м.
Объекты транспортной инфраструктуры городского электрического транспорта включают: трамвайные пути общей протяженностью 537,3 км одиночного пути; контактную сеть (в том числе троллейбусные линии) общей протяженностью 1915,4 км; кабельную сеть общей протяженностью 1172,7 км; 86 тяговых подстанций.
Протяженность контактной сети с так называемым сверхнормативным сроком эксплуатации составляет более 1100 км контактного провода (58 процентов протяженности всей сети). В соответствии с нормативными сроками эксплуатации контактной сети трамвая (10 лет) и троллейбуса (10 лет) ежегодно требуется реконструкция не менее 55,6 км контактной сети трамвая и 6 км контактной сети троллейбуса. Более 400 км кабелей неисправны, и электроснабжение линий трамвая и троллейбуса по схеме, отличной от нормативной, отрицательно сказывается как на надежности движения подвижного состава, так и на состоянии инженерных подземных сетей вследствие возникновения "блуждающих токов". В соответствии с нормативным сроком эксплуатации кабельной сети (26 лет) ежегодно требуется реконструкция не менее 44,5 км кабельной сети.
Основная часть оборудования тяговых подстанций имеет срок работы от 25 до 50 лет, значительно превышающий нормативный срок эксплуатации. Значительная часть оборудования работает в полуаварийном режиме. Замена оборудования тяговых подстанций более современным позволяет уменьшить расход электроэнергии, сократить затраты на обслуживание оборудования, повысить пожаробезопасность и надежность эксплуатации оборудования.
По состоянию на 01.01.2021 в Санкт-Петербурге сеть выделенных полос фрагментарна и делится на три ветви:
обособленные трамвайные пути общей протяженностью около 150 км (в двухпутном выражении);
выделенные полосы для движения автобусов и троллейбусов (Большой пр. П.С. и Б.Пушкарская ул., Невский пр. от пл.Восстания до наб.р.Мойки, Ленинский пр., пр.Медиков, Кантемировская ул., пр.Маршала Блюхера на участке от Кантемировской ул. до Лабораторного пр., реверсивные полосы на Загородном пр. от Владимирской пл. до Звенигородской ул. и Гороховой ул. от М.Морской ул. до наб.р.Фонтанки);
выделенные полосы для движения трамваев и автобусов (Лиговский пр. от Кузнечного пер. до Расстанной ул.).
Маршрутная сеть наземного городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга включает 7009 остановочных пунктов, 90,7 процента которых оборудованы информационными знаками остановок, а 62,2 процента - павильонами ожидания. Количество остановочных пунктов, оснащенных оборудованием, информирующим пассажиров о прогнозном времени прибытия наземного городского пассажирского транспорта на основании данных информационной системы управления городским пассажирским транспортом по состоянию на 01.01.2021 составило 195.
В настоящее время составлен перечень приоритетных транспортно-пересадочных узлов в Санкт-Петербурге, состоящий из 61 объекта в трех уровнях интеграции сопряжения городского пассажирского транспорта с внешним пассажирским транспортом, пригородной железной дорогой и метрополитеном.
В состав ГУП "Горэлектротранс" входят пять трамвайных парков (восемь производственных площадок), четыре троллейбусных парка (четыре производственные площадки), один совмещенный трамвайно-троллейбусный парк. Необходима модернизация эксплуатируемых трамвайных и троллейбусных парков.
ГУП "Пассажиравтотранс" имеет 10 производственных площадок, в том числе в городах-спутниках Колпино, Пушкине, Петродворце. Необходимо техническое переоснащение всех автобусных парков, в том числе для обслуживания подвижного состава, использующего газомоторное топливо. При этом одним из основных сдерживающих факторов расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива в Санкт-Петербурге, наряду с недостаточным развитием газозаправочной инфраструктуры, является отсутствие у транспортных предприятий города выпускающих площадок, предназначенных для организации обслуживания и ремонта газобаллонных автобусов. В целях обеспечения выпуска соответствующего количества подвижного состава, работающего на компримированном природном газе, в среднесрочной перспективе необходима реконструкция и техническое перевооружение четырех существующих автобусных парков Санкт-Петербурга для обеспечения выпуска, технического обслуживания и ремонта газобаллонных автобусов.