Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

10.2.4. Пригородный железнодорожный транспорт


Санкт-Петербургский железнодорожный узел является частью Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Обслуживание пассажиров в пригородном сообщении обеспечивает акционерное общество "Северо-Западная пригородная пассажирская компания".

Пассажиропоток в пригородном сообщении со станций и остановочных пунктов, находящихся в административных границах Санкт-Петербурга, по результатам 2018 и 2019 годов показал положительную динамику: количество перевезенных пассажиров в 2018 году составило 51,6 млн. пассажиров (+6 процентов к 2017 году), в 2019 году - 55,8 млн. пассажиров (+ 8 процентов по отношению к 2018 году). К 2030 году планируется рост размеров движения пригородных поездов не менее чем в 1,6 раза.

С учетом необходимости обеспечения перевозок перспективных объемов грузов и прогнозируемый рост пассажиропотока пригородно-городского сообщения в Северо-Западном регионе к 2030 году акционерным обществом "Российские железные дороги" разработана Концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле, которая является актуализацией Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Концепция предусматривает как развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении путем создания новых маршрутов, так и увеличение объемов перевозок грузов в адрес морских портов Финского залива, в том числе Большого порта Санкт-Петербург.

Важным преимуществом мероприятий, предусматриваемых Концепцией, является максимальная реконструкция существующей инфраструктуры, за счет чего будет обеспечено сохранение исторического облика Санкт-Петербурга. Железнодорожный транспорт станет частью системы ГПТ, который обеспечит связь пригорода с центром Санкт-Петербурга и позволит перераспределить пассажиропоток, снизив нагрузку на автомобильный транспорт и метрополитен.

К 2027 году Концепцией предполагается запуск пригородно-городских маршрутов Ораниенбаум - Белоостров и Гатчина-Варшавская - Токсово.

К концу 2030 г. предполагается изменение трассировки маршрута Ораниенбаум - Белоостров с прохождением его через аэропорт транзитом.

Предусматривается также необходимость обеспечения связей с городом-спутником Южный, конгрессно-выставочным центром "Экспофорум", общественно-деловым центром "Лахта-центр", а также крупными курортными и жилыми зонами. Предусматривается реконструкция существующих и строительство новых остановочных пунктов, на базе которых будут образованы ТПУ. Интегрирование железнодорожного транспорта с линиями метрополитена и наземным ГПТ обеспечит комфорт для пассажиров и сократит время поездки.

В настоящее время за счет средств акционерного общества "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" реализуется строительство нового ТПУ "19 км".