Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

2.1. Характеристика текущего состояния УДС Санкт-Петербурга


УДС Санкт-Петербурга, так же как уличная сеть любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте р.Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий города были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.

Планировочная структура УДС Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система УДС Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.

Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют только кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД), в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений от наводнений, и Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км, связывающая КАД на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.

Плотность УДС в Санкт-Петербурге составляет 2,41 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км или 0,27 км на 1 млн. жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв.км или 0,943 км на 1 млн. жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв.км или 1,093 км на 1 млн. жителей.

Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.

Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 1:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.

В разработанных для Санкт-Петербурга региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели УДС:

плотность УДС в Санкт-Петербурге в целом - 4 км/кв.км;

плотность опорной УДС в Санкт-Петербурге в целом - 0,5 км/кв.км;

плотность сети магистральных улиц - 2,2 км/кв.км.

Современный показатель плотности УДС Санкт-Петербурга в семи районах Санкт-Петербурга из 18 и в среднем по Санкт-Петербургу ниже рекомендуемого в РНГП.

На 01.01.2021 в Санкт-Петербурге насчитывается 22 пешеходные улицы, наиболее популярными являются пешеходные зоны на М.Конюшенной ул., Садовой ул. и на 6-7-й линиях В.О., обустроено 126,5 км велосипедных дорожек, в основном в рекреационных зонах.

Ежегодно в Санкт-Петербурге обновляется 550-770 тыс.кв.м дорожной разметки, что составляет 65-92 процента потребности.

Автоматизированной системой управления дорожным движением (далее - АСУДД) охвачено 65 процентов светофорных объектов (68 процентов каналами GSM и 32 процента высокоскоростной линией связи).

Важными элементами УДС Санкт-Петербурга являются искусственные дорожные сооружения и берегозащитные сооружения. В настоящее время в государственной собственности Санкт-Петербурга находится 837 сооружений: мостов - 437, включая 18 разводных мостов; путепроводов - 70; тоннелей - 53 (в том числе транспортных - 15, пешеходных тоннелей и подземных пешеходных переходов - 38); надземных пешеходных переходов - 17; водопропускных труб - 91; защитных дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений (набережных протяженностью 162,8 км), - 99; прочих сооружений (коллекторы, дюкеры и т.д.) - 70.