Недействующий

Об аккредитации организаций, владеющих информационными системами, обеспечивающими идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, и (или) оказывающих услуги по идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц (утратило силу с 01.06.2023 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2023 N 810)

IV. Обжалование решений уполномоченного федерального органа, действий (бездействия) его должностных лиц

     

25. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного федерального органа или должностных лиц уполномоченного федерального органа, принятые (осуществленные) в ходе осуществления аккредитации (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока осуществления аккредитации;

в) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления аккредитации;

г) отказ в осуществлении аккредитации, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) требование внесения заявителем при осуществлении аккредитации платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые ими в рамках осуществления аккредитации, могут быть обжалованы руководителю уполномоченного федерального органа (заместителю уполномоченного федерального органа).

27. Жалоба может быть подана в течение 20 рабочих дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным федеральным органом.

28. Жалоба должна содержать:

а) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;

б) наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

в) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица уполномоченного федерального органа, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;

г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица уполномоченного федерального органа. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

д) требования лица, подавшего жалобу.

29. Жалоба направляется заявителем в уполномоченный федеральный орган почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

30. Уполномоченный федеральный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа, если:

а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящими Правилами, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

б) до принятия решения по жалобе от подавшего ее заявителя поступило заявление об отзыве жалобы;

в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

г) ранее в уполномоченный федеральный орган была подана другая жалоба от того же заявителя по тем же основаниям.

31. Уполномоченный федеральный орган вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель обязан представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

32. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их уполномоченным федеральным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

33. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение полностью или частично;

в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного федерального органа незаконными.