Действующий

ТТК. K-VII-I. Устройство внутриплощадочных автодорог. Технологические карты на строительные работы для КТПБ (М) 35, 110 и 220 кВТ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


До начала устройства внутриплощадочных дорог должны быть выполнены следующие работы, не учитываемые данной картой:

1) произведена геодезическая разбивка дороги;

2) доставлены на площадку и размещены необходимые механизмы, приспособления и инструмент.

Бульдозером типа Д3-25 выравнивается основание дороги с созданием уклона 0,05 вдоль дороги и от оси дороги вправо и влево с уклоном 0,03.

При укладке слоев необходимо соблюдать создание уклона вдоль дороги 0,05 от оси дороги к краям - 0,02.

Основание прикатывается легким самоходным катком типа ДУ-10А.

Устраивается подстилающий слой толщиной 25 см из мелкозернистого непылеватого песка (с учетом коэффициента уплотнения 1,1).

Песок доставляется автосамосвалами и выгружается в основание дороги по обеим его сторонам.

Бульдозером производится разравнивание песка с заходом поочередно с одной стороны дороги, а затем с другой. Вручную производится окончательная планировка. Подстилающему слою придается проектный уклон при помощи нивелира и шаблонов.

Уплотнение песчаного слоя производится бульдозером при разравнивании песка и дополнительными его проходками.

Устраивается щебеночное основание толщиной 24 см для асфальтобетонных дорог и покрытие толщиной 13,5 см - для щебеночных дорог из фракционированного щебня марок соответственно по прочности (износу) 800 (И-IV), 600 (И-IV) и 1000 (И-II), 800 (И-III).

Щебень доставляется автосамосвалами и выгружается без заезда на песчаный слой.

Распределение и разравнивание щебня производится бульдозером в два слоя, толщиной первого слоя - 15 см, второго - 9 см для асфальтобетонных дорог и в один слой толщиной 13,5 см для щебеночных дорог.

Объем щебня в насыпном виде определяется с коэффициентом уплотнения, равным 1,25-1,30.

Для нижнего слоя основания применяется щебень фракций 40-70, для верхнего слоя основания и для покрытия - фракций 10-20.

Каждый слой щебеночного основания и слой щебня покрытия укатываются катками в два-три периода.

В первый период производится обжимка щебня 3-6 проходами легкого катка типа ДУ-10А. Во второй период щебень уплотняется средними катками типа ДУ-11 за 10-35 проходов. Слой поливается водой из поливомоечной машины. В этот период производится исправление неровностей с добавкой или удалением щебня.

Признаками окончания укатки является отсутствие волны перед вальцем катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

Верхний слой покрытия щебеночной дороги расклинивается мелким щебнем фракций 5-10 мм. Щебень рассыпается вручную, поливается водой и укатывается средними катками за 10-15 проходов.

Укатка щебеночных слоев начинается от краев дороги к середине с перекрытием следа на 0,15-0,25 м. После укатки производится проверка профиля по шаблону и 3-метровой рейкой.

Устройство щебеночной дороги окончено.

По подстилающему щебеночному слою асфальтобетонной дороги устраивается второй подстилающий слой из щебня (двух фракций) толщиной 4 см, обработанного битумом (по норме 2,5 л/м) способом пропитки.

Основание устраивается в сухую и теплую погоду весной и летом при температуре не ниже +5 °С, а осенью - не ниже 10 °С.

Производится первая россыпь щебня фракции 20-25 мм, самосвалом с распределителем и укатка катком легким за 5-7 проходов. Следом производится разлив 50% битума автогудронатором с прицепным распределителем.

Затем производится вторая россыпь щебня фракции 3-10 и укатка его легким катком типа ДУ-10А за 2-3 прохода и средним катком типа ДУ-11 за 2-3 прохода. Производится разлив оставшегося битума (50%). Продольные стыки при разливе вяжущих должны быть перекрыты на 5…10 см.