Система управления охраной труда (СУОТ) - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей (ст.217 Трудового кодекса РФ).

Аналогичное определение содержится и в пункте 2.22 ГОСТ 12.0.230-2007 "ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования", согласно которому система управления охраной труда (occupational safety and health management system) - набор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и процедуры по достижению этих целей.

Согласно ст.214 Трудового кодекса РФ создание и функционирование системы управления охраной труда - это прямая и важнейшая обязанность работодателя.

Примерное положение о системе управления охраной труда утверждено приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н (далее - приказ N 776н).

 

Положение разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования СУОТ, разработки положения о СУОТ, а также содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ.

Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике (стратегии) организации в области охраны труда ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:

а) постоянное улучшение показателей в области охраны труда;

б) соблюдение законодательных и иных норм;

в) достижение целей в области охраны труда.     

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».