ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
РАЗРАБОТКА ГРУНТА (ВЫРЕЗАНИЕ КОРЫТА) ПОД НОВУЮ КОНСТРУКЦИЮ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
1.1. Типовая технологическая карта (далее - ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по разработке грунта (вырезание корыта) под новую конструкцию трамвайных путей в городских условиях.
1.2. ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по разработке грунта (вырезании корыта).
В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства работ рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания технологической карты - описание решений по организации и технологии работ по вырезанию корыта с целью обеспечения их высокого качества, а также:
снижение себестоимости работ;
сокращение продолжительности строительства;
обеспечение безопасности выполняемых работ;
организации ритмичной работы;
унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям.
Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности вырезания корыта решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной дорожно-строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данных трамвайных путей.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, производящих работы по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне
2.1. Технологическая карта разработана на производство работ по вырезанию корыта в под конструкцию трамвайных путей.
2.2. В состав карты входят следующие технологические операции:
разбивочные работы;
зарезание грунта;
погрузку грунта в автомобили-самосвалы;
вывоз грунта на автомобилях-самосвалах;
планировку корыта;
уплотнение дна корыта до 0,95.
2.3. Работы по вырезанию корыта выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час,
где 0,828 - коэффициент использования механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе и проведением ЕТО, - 15 мин, перерывы связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы).
2.4. Для вырезания корыта применяют различные землеройные машины. Для устройства врезного корыта в плотных связных грунтах и значительных толщинах дорожных одежд под трамвайные пути (не менее 0,5-0,6 м) применяют универсальный бульдозер с поворотным отвалом. При меньшей толщине дорожной одежды в легких грунтах (I и II группы) корыто устраивают автогрейдером.
Технологической картой предусмотрено вырезание корыта комплексным механизированным звеном с Экскаватором-планировщиком УДС-114, с телескопической стрелой и объемом ковша 0,63 м в качестве ведущего механизма.
2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями:
СНиП 12-01-2004. "Организация строительства";
СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;
СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
ВСН 19-89. "Правила приёмки работ при стр-ве и ремонте автомобильных дорог";
РД-11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.