5.5.1. Схема тягового электроснабжения должна иметь двустороннее питание контактной сети с параллельным соединением подвесок главных путей; количество параллельных соединений определяется расчетом с учетом обеспечения работоспособности защит от токов короткого замыкания. При этом на межподстанционной зоне максимальное количество пунктов параллельного соединения должно быть не более двух, постов секционирования - не более одного. Если этого недостаточно, необходимо предусматривать сооружение дополнительной тяговой подстанции.
5.5.2. При проектировании участков для скоростного движения система тягового электроснабжения должна проверяться на:
нагрев проводов тяговой сети, включая фидерные линии и отсасывающие линии подстанций;
уровень напряжения на токоприемниках электроподвижного состава;
мощность преобразователей и понижающих трансформаторов тяговых подстанций, автотрансформаторов системы 225 кВ, коммутационного оборудования;
соответствие уставок защиты фидеров тяговой сети;
опасные и мешающие магнитные влияния на линии связи и смежные коммуникации;
требуемую мощность установок компенсации реактивной мощности.
При проверке на нагрев проводов тяговой сети двухпутных участков в качестве расчетной схемы принимается раздельное питание подвесок путей.
5.5.3. Схемы питания системы тягового электроснабжения в период пропуска скоростного электроподвижного состава должны обеспечивать заданный уровень напряжения на токоприемниках, а именно:
при скоростях движения 141-160 км/ч:
на постоянном токе - не менее 2,7 кВ и не более 4,0 кВ;
на переменном токе - не менее 21 кВ и не более 29 кВ;
при скоростях движения более 160 км/ч:
на постоянном токе - не менее 2,9 кВ и не более 4,0 кВ. До проведения усиления тягового электроснабжения с разрешения МПС допускается снижение уровня напряжения до 2,7 кВ;
на переменном токе - не менее 24 кВ и не более 29 кВ.
Проверка уровня напряжения производится для нормальных схем питания и секционирования подвесок путей.
При пропуске скоростного подвижного состава не допускается изменение схем питания для проведения профилактических и ремонтных работ.
5.5.4. Техническое обслуживание контактной сети при скоростях движения электроподвижного состава до 200 км/ч производится в соответствии с требованиями Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог.
При реконструкции, обновлении и капитальном ремонте устройств тягового электроснабжения для скоростей движения более 160 км/ч следует руководствоваться Техническими требованиями к устройствам тягового электроснабжения электрифицированных участков железных дорог со скоростями движения до 200 км/ч, а также дополнительными требованиями к устройствам и их содержанию, приведенными в настоящей Инструкции. На подготавливаемых к скоростному движению участках должна монтироваться компенсированная контактная подвеска. Перевод полукомпенсированной контактной подвески в компенсированную должен осуществляться по планам железных дорог при ее реконструкции, обновлении и капитальном ремонте.
5.5.5. Объезды с осмотром контактной сети перегонов и главных путей станций производятся отдельным электровозом с вагоном-лабораторией с нормальным нажатием токоприемников, с измерением контактного нажатия и диагностированием качества регулировки контактной сети один раз в месяц, при этом один раз в квартал устанавливается балльная оценка.
Объезды с осмотром при повышенном нажатии измерительных токоприемников должны производиться один раз в год перед наступлением периода минимальных температур воздуха (осенью). Среднее статическое повышенное нажатие токоприемников должно составлять при скоростях движения:
141-160 км/ч - 200-230 Н (20-23 кГс);
161-200 км/ч - 300-350 Н (30-35 кГс).
5.5.6. Длина рессорной струны в компенсированной подвеске должна составлять для скоростей движения:
141-160 км/ч - 12-16 м;