5.4.1. Техническое обслуживание и эксплуатация искусственных сооружений должны осуществляться в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений с учетом приведенных дополнительных требований к сооружениям, по которым осуществляется движение скоростных пассажирских поездов.
5.4.2. На мостах и в тоннелях должен укладываться преимущественно бесстыковой путь с термоупрочненными рельсами Р65 на щебеночном балласте с железобетонными шпалами. Количество шпал на 1 км должно быть не менее, чем на прилегающих участках главных путей. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 40 см, толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне - 30 см с допусками +5 см. При меньшей ширине плеча балластной призмы подошвы шпал должны быть расположены не менее, чем на 10 см ниже бортиков балластных корыт, при этом допускается их наращивание на высоту до 200 мм.
5.4.3. Мосты должны иметь грузоподъемность не ниже III категории согласно Руководству по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам. Наибольшие эквивалентные нагрузки и классы скоростных пассажирских поездов определяют по паспортным данным подвижного состава.
Значения динамических коэффициентов скоростных поездов рассчитывают по формулам строительных норм и правил "Мосты и трубы" (СНиП 2.05.03-84).
При отсутствии на мосту стыков рельсового пути динамическую добавку разрешается уменьшать на 10% для элементов проезжей части мостового полотна.
Коэффициент надежности по нагрузке (коэффициент перегрузки) принимают по СНиП 2.05.03-84.
5.4.4. Вертикальный упругий прогиб пролетных строений мостов не должен превышать значения, определяемого по формуле:
где - расчетный пролет, м,
, - интенсивность эквивалентных нагрузок скоростного поезда и нагрузки С-14 по СНиП 2.05.03-84 для расчетного пролета длиной . Рассчитанное по этой формуле значение упругого прогиба сравнивается с фактической величиной прогибов от нагрузки скоростного или обычного пассажирского поезда. Контроль жесткости пролетных строений выполняется мостостанциями железных дорог.
Контроль значения упругого прогиба не производят для пролетных строений, запроектированных под нагрузки Н7, Н8 и С-14.
5.4.5. Стрела подъема рельсового пути на металлических разрезных и крайних пролетах неразрезных пролетных строений мостов должна быть в пределах 1/2500-1/3000, а в средних пролетах неразрезных систем 1/5000-1/6000 величины расчетного пролета.
До сплошной смены мостовых брусьев разрешается сохранять существующий подъем рельсового пути со стрелой не более 1/2000 величины пролета.
На пролетных строениях с ездой на балласте длиной до 30 м строительный подъем разрешается не устраивать, за исключением случаев, предусмотренных в проекте на их изготовление. Понижение отметок рельсового пути на пролетных строениях по сравнению с участками над опороми не допускается.
5.4.6. Бесстыковой рельсовой путь на мостах следует укладывать в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. При температурных пролетах мостов более 66 м при бесстыковом пути необходимо укладывать уравнительные приборы. Устройство бесстыкового пути без уравнительных приборов при температурных пролетах более 66 м допускается по проектам, утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России.
Для уменьшения напряжений в рельсовом пути от деформаций пролетных строений клеммы рельсовых скреплений на части длины пролетных строений должны иметь укороченные лапки в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.
5.4.7. На мостах, где требуется укладка охранных приспособлений, должны применяться контруголки сечением 16016016 мм и противоугонные (охранные) уголки.
5.4.8. При необходимости укладки уравнительных приборов применяют уравнительные приборы типа Р65, при этом вертикальный износ рамных рельсов и остряков более 4 мм не допускается.
5.4.9. При реконструкции и капитальных ремонтах искусственных сооружений предпочтение должно отдаваться пролетным строениям с устройством пути на балласте.
5.4.10. Скорость пассажирских поездов более 140 км/ч устанавливается после обкатки пути и его стабилизации.
До проведения динамических испытаний скорости движения поездов при безбалластной конструкции пути, звеньевом пути и при наличии уравнительных приборов устанавливаются по нормативам МПС России.