4.1. В соответствии с ПТЭ настоящая Инструкция устанавливает дополнительные требования для сооружений, устройств и подвижного состава на участках железных дорог, где обращаются скоростные пассажирские поезда.
4.2. Перед введением скоростного движения пассажирских поездов путь, подвижной состав, устройства электроснабжения, связи и СЦБ, другие сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее движение скоростных пассажирских поездов с наибольшими установленными скоростями.
4.3. Требования настоящей Инструкции обязательны для выполнения всеми подразделениями и работниками железнодорожного транспорта, причастными к техническому обслуживанию и эксплуатации участков железных дорог, на которых обращаются скоростные пассажирские поезда. Указанные работники должны быть обучены и проверены в знании этих требований.
Проверка работников в знании настоящей Инструкции проводится комиссией в составе, определенном МПС России для приема испытаний по ПТЭ, другим нормативным актам и должностным инструкциям для соответствующих должностей (кроме работников поездных бригад, вагонов-ресторанов и вагонов-дизель-электростанций, которые сдают испытания в комиссии, определенной п.7.2.23 настоящей Инструкции).
Испытания в знании настоящей Инструкции проводятся:
при введении настоящей Инструкции в действие;
при переводе работника на участок обращения скоростных пассажирских поездов;
при назначении на должность, связанную с техническим обслуживанием и эксплуатацией сооружений, устройств, подвижного состава и организацией движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, одновременно со сдачей испытаний по ПТЭ, другим нормативным актам и должностным инструкциям;
периодически, одновременно со сдачей испытаний по ПТЭ, другим нормативным актам и должностным инструкциям.
Объем требуемых знаний для каждой должности (профессии) устанавливается приказом начальника железной дороги. О сдаче испытаний в знании настоящей Инструкции делается запись в журнале учета испытаний формы РБУ-10.
4.4. При необходимости, по вопросам, относящимся к техническому обслуживанию и эксплуатации конкретных участков с учетом местных особенностей, МПС России, управлениями железных дорог, отделениями железных дорог и предприятиями могут разрабатываться дополнительные нормативно-технические документы в соответствии с ПТЭ и настоящей Инструкцией.