Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по организации оказания взрослому населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи (с изменениями на 13 января 2023 года)

3. Порядок взаимодействия структурных подразделений городской поликлиники (Амбулаторного центра)


Ответственность за организацию взаимодействия между подразделениями возлагается на главного врача.

В срок до 15 числа каждого месяца планируется работа лабораторно-диагностических отделений, формируется график работы специализированных отделений, ведущих консультативно-диагностический прием, на следующий месяц, который утверждается главным врачом.

В срок до 20 числа каждого месяца заполненные бланки направлений (форма 057/у-04), в которых указаны дата, время и профиль принимающих врачей-специалистов или диагностическое исследование, выдаются врачам-терапевтам участковым и врачам-специалистам, выполняющим задачи первого уровня, в случае отсутствия в медицинской организации технической возможности формирования его в электронном виде с использованием сервисов ЕМИАС

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 13 января 2023 года N 16. - См. предыдущую редакцию)

Распределяют заполненные бланки направлений и контролируют обоснованность их выдачи соответствующие руководители структурных и обособленных структурных подразделений.

При направлении в подразделения, выполняющие задачи второго уровня первичной медико-санитарной помощи, больному на руки выдается выписка из амбулаторной карты (форма 027/у) и бланк направления (форма 057/у-04), если он был сформирован на бумажном носителе по причине отсутствия в медицинской организации технической возможности формирования его в электронном виде с использованием сервисов ЕМИАС, в котором указывается:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 13 января 2023 года N 16. - См. предыдущую редакцию)

- диагноз или ведущий синдром;

- цель направления ("для уточнения диагноза", "для дополнительного обследования", "для назначения более эффективного лечения", "по требованию больного" и др.); при наличии у больного листка нетрудоспособности указывается число календарных дней нетрудоспособности на запланированную дату явки (в строке "Обоснование направления");

- специальность, фамилия, имя, отчество и служебный телефон, адрес электронной почты врача, направившего пациента.

При необходимости повторной явки к врачу-специалисту второго уровня выдача талона осуществляется в ходе первичного приема (форма 025-4/у-88 "Талон на прием к врачу").

При невозможности обеспечить пациента в день обращения талоном на проведение исследования или организовать консультацию пациент вносится в "лист ожидания", в котором указывается: дата обращения к врачу, фамилия и инициалы пациента, контактный телефон, N медицинской карты амбулаторного больного, дата выдачи талона, дата проведения исследования, консультации, отметка о получении талона.

По каждому виду исследования и профилю консультативной помощи ведется один "лист ожидания" для всего учреждения.

Уведомление пациента, внесенного в "лист ожидания", о дате и месте проведения исследования или консультации осуществляется регистратурой соответствующего подразделения.

По факту оказания консультативно-диагностической помощи или проведения дополнительных обследований (с целью уточнения диагноза или подготовки к госпитализации) пациенту оформляется и выдается на руки медицинское заключение с рекомендациями по дальнейшему лечению и обследованию.

Вышеуказанные сведения и документы передаются участковому врачу-терапевту или врачу-специалисту первого уровня через пациента, по почте или по выделенным электронным и телефонным каналам связи, отвечающим требованиям защиты персональных данных.

При невозможности больного явиться в назначенное время подразделения первого уровня заранее ставят в известность подразделения второго уровня. Неявившиеся, опоздавшие или не подготовленные к исследованиям пациенты должны быть записаны повторно.

В случае установления в процессе обследования существенных расхождений с диагнозом направления специалистом второго уровня составляется дефектная ведомость.

Анализ дефектов производится ежемесячно.

Прием пациента врачом-терапевтом участковым обеспечивается в день обращения, время ожидания приема пациента врачом-специалистом первого уровня не должно превышать 7 дней.

Время ожидания приема пациента врачом-специалистом второго уровня не должно превышать 14 дней.

Срок обследования для плановой госпитализации не должен превышать 10 дней. Учет больных, нуждающихся в стационарном лечении, ведется в Книге регистрации больных, назначенных на госпитализацию (форма 034/у).

Выписка рецептов для получения льготных лекарственных препаратов и оформление листков нетрудоспособности осуществляются в соответствии с территориально-участковым принципом.

Ответственность за организацию оказания медицинской помощи в обособленном структурном подразделении возлагается на его руководителя, за качество оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи отвечает руководитель специализированного отделения учреждения.