МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 сентября 2021 года N 03-1526

О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности



В дополнение к ранее направленному письму от 14 сентября 2021 г. N 03-1510 Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее - Департамент) информирует.

В рамках проекта Минпросвещения России "Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся" (далее - проект), экспертами ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" разработаны и апробированы дидактические подходы к созданию заданий для оценки уровня функциональной грамотности обучающихся. Результатом проекта стало формирование банка открытых заданий (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), а также выпуск печатных учебных пособий эталонных заданий по шести направлениям функциональной грамотности (серия "Функциональная грамотность. Учимся для жизни").

Департамент просит провести организационно-методическую работу по включению указанных учебно-методических и дидактических материалов в практику реализации основных образовательных программ образовательных организаций региона; организовать работу по обеспечению образовательных организаций региона необходимыми учебно-методическими материалами в соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Дополнительно Департамент сообщает, что в октябре 2021 г. и в апреле 2022 г. Минпросвещения России будет организован мониторинг готовности региональных систем общего образования к участию в исследовании Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся.

Кроме того, приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 г. N 590/219 утверждены Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основании практики международных исследований. В настоящее время результаты исследований одновременно демонстрируют высокий уровень академической подготовки российских школьников и недостаточность навыков применения полученных знаний в реальных ситуациях при решении практических задач.

Директор Департамента
государственной политики и
управления в сфере
общего образования
Е.Е.Семченко



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Администратор образования,

N 20, октябрь 2021 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»