6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно в ходе осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении надзорных мероприятий;
актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора в рамках надзорных мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалобы рассматриваются в следующем порядке:
жалоба на решение Гостехнадзора, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Гостехнадзора (исполняющим обязанности начальника Гостехнадзора);
жалоба на действия (бездействие) начальника Гостехнадзора рассматривается заместителем Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
6.5. Жалоба на решение Гостехнадзора, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание, выданное Гостехнадзором, может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Гостехнадзором.
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Гостехнадзора.
6.10. Начальник Гостехнадзора в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.11. Гостехнадзор принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.12. Гостехнадзор при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.13. Гостехнадзор вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.14. По итогам рассмотрения жалобы начальник Гостенадзора принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.