Методика расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов
(с изменениями на 18 сентября 2024 года)
1. Настоящая методика применяется для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в федеральный бюджет (далее - расчет), в объеме поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам.
2. В случае если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом, объем поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет принимается равным объему фактического поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, уменьшенному на объем межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам (МБТ), определяемый в соответствии с пунктом 5_1 настоящей методики.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2022 года N 1022. - См. предыдущую редакцию)
3. В случае если новый инвестиционный проект реализуется ранее зарегистрированным юридическим лицом, объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с пунктами 4-6 настоящей методики.
3_1. В случае если новый инвестиционный проект реализуется юридическими лицами, заключившими соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в котором одной из сторон соглашения выступает Российская Федерация, объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации снижается на сумму поступивших в федеральный бюджет в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, а именно на сумму налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость.
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2022 года N 1022; в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280; в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2024 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)
3_2. В случае поэтапного ввода объектов в эксплуатацию в отчетном году объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации за отчетный год увеличивается на сумму поступивших в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, уплаченных юридическими лицами при поэтапном вводе объектов в эксплуатацию за периоды, предшествующие отчетному году, но не ранее 1 января 2021 г. (применяется единожды в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам).
(Пункт дополнительно включен с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280; в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2024 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)
3_3. В объем задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам, подлежащей списанию в отчетном году, включается также сумма налоговых доходов от реализации введенных в эксплуатацию объектов новых инвестиционных проектов, подтвержденных Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством, но не учтенных при списании задолженности по бюджетным кредитам в предыдущие отчетные периоды в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам при условии наличия нового инвестиционного проекта в сводном перечне новых инвестиционных проектов, утвержденном в соответствии с пунктом 7 Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", на дату подачи обращения, предусмотренного пунктом 3 Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. № 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1705" (применяется единожды в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам).
(Пункт дополнительно включен с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280; в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2024 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)
4. Расчет осуществляется исходя из соответствующих поступлений налоговых доходов в базовом периоде и отчетном периоде.
Под базовым периодом для целей настоящей методики признается год, предшествующий году начала реализации новых инвестиционных проектов.
Под отчетным периодом для целей настоящей методики признается календарный год начала реализации новых инвестиционных проектов и каждый последующий год, но не позднее года, предшествующего последнему году погашения задолженности по бюджетным кредитам.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2024 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)
Под календарным годом начала реализации нового инвестиционного проекта подразумевается год ввода в эксплуатацию и (или) поэтапного ввода в эксплуатацию, но не ранее 1 января 2021 г., новых объектов основных средств и (или) жилищного фонда или существующих объектов основных средств, модернизированных (реконструированных) в рамках реализации новых инвестиционных проектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280. - См. предыдущую редакцию)
5. Сумма налоговых доходов от реализации каждого нового инвестиционного проекта (НДпр) определяется по формуле:
,
где:
НДСотч - сумма налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, уплаченная организацией в федеральный бюджет с учетом суммы налога на добавленную стоимость, возмещенной из федерального бюджета, за отчетный год, рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280; в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2024 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)
АКЦотч - сумма акцизов на автомобильный бензин класса 5 и (или) дизельное топливо и (или) на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступившая в целом по организации за отчетный период, рублей. Показатель АКЦотч применяется в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется производство и реализация автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива и (или) моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280. - См. предыдущую редакцию)
НОРМАКЦфед - норматив зачисления акцизов на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, процентов;