Действующий

Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705 (с изменениями на 4 августа 2023 года)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2021 года N 1740



Методика расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов

(с изменениями на 4 августа 2023 года)



1. Настоящая методика применяется для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в федеральный бюджет (далее - расчет), в объеме поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам.

2. В случае если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом, объем поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет принимается равным объему фактического поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, уменьшенному на объем межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам (МБТ), определяемый в соответствии с пунктом 5_1 настоящей методики.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2022 года N 1022. - См. предыдущую редакцию)

3. В случае если новый инвестиционный проект реализуется ранее зарегистрированным юридическим лицом, объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с пунктами 4-6 настоящей методики.

3_1. В случае если новый инвестиционный проект реализуется юридическими лицами, заключившими соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в котором одной из сторон соглашения выступает Российская Федерация, объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации снижается на сумму поступивших в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, а именно на сумму налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость.

(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2022 года N 1022; в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280. - См. предыдущую редакцию)

3_2. В случае поэтапного ввода объектов в эксплуатацию в отчетном году объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации за отчетный год увеличивается на сумму поступивших в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, уплаченных юридическими лицами при поэтапном вводе объектов в эксплуатацию за периоды, предшествующие отчетному году, но не ранее 1 января 2021 г. (применяется единожды в течение периода погашения реструктурированной задолженности).

(Пункт дополнительно включен с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280)

3_3. В объем задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам, подлежащей списанию в отчетном году, включается также сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, подтвержденных Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством, но не учтенных при списании задолженности по бюджетным кредитам в предыдущие отчетные периоды в течение периода погашения реструктурированной задолженности.

(Пункт дополнительно включен с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280)

4. Расчет осуществляется исходя из соответствующих поступлений налоговых доходов в базовом периоде и отчетном периоде.

Под базовым периодом для целей настоящей методики признается год, предшествующий году начала реализации новых инвестиционных проектов.

Под отчетным периодом для целей настоящей методики признается календарный год начала реализации новых инвестиционных проектов и каждый последующий год, но не позднее года, предшествующего последнему году погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренным частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а также частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Под календарным годом начала реализации нового инвестиционного проекта подразумевается год ввода в эксплуатацию и (или) поэтапного ввода в эксплуатацию, но не ранее 1 января 2021 г., новых объектов основных средств и (или) жилищного фонда или существующих объектов основных средств, модернизированных (реконструированных) в рамках реализации новых инвестиционных проектов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280. - См. предыдущую редакцию)

5. Сумма налоговых доходов от реализации каждого нового инвестиционного проекта (НДпр) определяется по формуле:

     ,


где:

НДСотч - сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная организацией в федеральный бюджет с учетом суммы налога на добавленную стоимость, возмещенной из федерального бюджета, за отчетный год, рублей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280. - См. предыдущую редакцию)

АКЦотч - сумма акцизов на автомобильный бензин класса 5 и (или) дизельное топливо и (или) на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступившая в целом по организации за отчетный период, рублей. Показатель АКЦотч применяется в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется производство и реализация автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива и (или) моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 года N 1280. - См. предыдущую редакцию)

НОРМАКЦфед - норматив зачисления акцизов на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, процентов;

НПРотч - сумма налога на прибыль организаций, поступившая в федеральный бюджет по налоговой ставке налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, рублей;