Недействующий

О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области (с изменениями на 24 ноября 2022 года) (утратило силу с 18.03.2023 на основании постановления Правительства Московской области от 16.03.2023 N 132-ПП)

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

25. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

26. Контрольным (надзорным) органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.

27. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

28. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 27 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

29. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

30. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

31. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.

32. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

33. Контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.

34. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по государственному контролю (надзору) за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

35. Сбор, обобщение и анализ информации для включения в доклад о правоприменительной практике осуществляется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января текущего года.

36. Проект доклада правоприменительной практики в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

37. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

38. При наличии сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо контрольного (надзорного) органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

39. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа или иное должностное лицо, уполномоченное приказом контрольного (надзорного) органа.

40. Направление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

41. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;

2) наименование контролируемого лица - юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контролируемого лица - физического лица или индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

4) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица - юридического лица;